В Турции наладят производство региональных самолетов
ATO.ru — В Турции при участии американской компании Sierra Nevada Corporation (SNC) наладят производство четырех типов региональных самолетов, рассказали на предприятии. Два из них (32-местные T328 и TRJ328) будут представлять собой модернизированные версии турбовинтового Dornier 328 и турбовентиляторного Dornier 328JET. Еще две машины (вдвое более вместительные T628 и TRJ628) будут созданы с нуля.
Меморандум о взаимопонимании с SNC подписало Министерство транспорта, мореходства и коммуникаций Турции. Основным партнером американского предприятия станет местная компания Savunma Teknolojileri Muhendislik ve Ticaret (STM), обслуживающая интересы Министерства обороны. Также участие в проекте примет ряд других турецких субподрядчиков: Turkish Aerospace Industries (TAI), Aselsan, TEI, Havelsan, Alp Aviation, Kale Aviation и Turkish Cabin Interior (TCI).
По словам турецкого премьера Ахмета Давутоглу, которого со ссылкой на агентство Anadolu цитирует газета Hurriyet, первый самолет серии T328 будет собран к 2019 г. О какой версии идет речь — турбовинтовой или турбореактивной — он не уточнил. В то же время газета Daily Sabah утверждает, что в 2019 г. самолет планируется уже поставить на крыло, тогда как число собранных прототипов к этому моменту должно достичь 10 единиц.
Цитируя Давутоглу, Hurriyet также пишет, что проект самолетов серии T628 будет разработан к 2020 г. Первый полет запланирован на 2023 г.
К 2022 г. в Турции должны собрать 48 самолетов, к 2023 г. — 50, утверждает Daily Sabah. Объем инвестиций в организацию производственной линии издание оценивает в 1,5 млрд долл.
Предполагается, что новые машины найдут свое применение как в пассажирских (в том числе деловых) перевозках, так и в авиационных работах и военной транспортировке.
В начале 2015 г. министр транспорта, мореходства и коммуникаций Турции Лютфи Эльван заявлял, что власти его страны всерьез рассматривают вариант с организацией собственного производства ближне- или среднемагистральных самолетов. Согласно его оценке проект должен быть готов к 2023 г.
Позже в том же месяце о подготовке к созданию турецкого регионального пассажирского самолета на основе технологий предприятия "Антонов" заявлял президент Украины Петр Порошенко. Свое объявление он сделал сразу после переговоров с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом. В ГП "Антонов" эту тему обсуждать отказались.
Производство самолетов Dornier 328 и Dornier 328JET в конце 80-х — начале 90-х гг. XX в. начала немецкая компания Dornier. Позже, после ее покупки американской Fairchild Aircraft компания стала называться Fairchild Dornier. В конце 2002 г. предприятие обанкротилось, и права на производство Dornier 328 и Dornier 328JET выкупила другая американская компания — AvCraft Aviation.
Несмотря на получение прав на самолеты, AvCraft Aviation вскоре свернула их производство и сконцентрировалась на техобслуживании. В 2002 г. сертификаты типа перешли к немецкой компании 328 Support Services GmbH, которую в 2015 г. приобрела Sierra Nevada Corporation.
В общей сложности было собрано около 220 самолетов Dornier 328 и 110 Dornier 328JET.
К моменту своего банкротства Fairchild Dornier успела разработать проект 70–78-местного реактивного самолета Dornier 728. Интерес к этой программе в начале 2000-х гг. проявляли "Базовый элемент" Олега Дерипаски и инвестиционная группа "Каскол" Сергея Недорослева, которые собирались вместе развивать проект. Однако в 2003 г. права на самолет купила китайская компания D'Long International Strategic Investment, которая анонсировала выпуск удлиненной версии — Dornier 928, рассчитанной на 90–98 мест. Впрочем, вскоре от дальнейшей работы с этими самолетами китайцы отказались. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft