В Туркменистане построят седьмой аэропорт
В городе Керки Лебапского велаята Туркменистана появится аэропорт, рассчитанный на обслуживание 100 пассажиров в час. Строительные работы начнутся уже в мае, а достроить аэропорт планируют к апрелю 2021 года. Развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта в одной из самых закрытых стран мира происходит на фоне увеличения производственных показателей туркменской гражданской авиации.
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов 22 февраля разрешил Министерству промышленности и коммуникаций заключить с компанией Gundogdy контракт на проектирование и строительство нового аэропорта и благоустройство прилегающей к нему территории в городе Керки (расположен на берегу реки Амударья), сообщил интернет-портал "Золотой век", учрежденный госинформагентством Туркменистана.
Год назад, 26 февраля 2018 г., в административном центре Лебапского велаята — Туркменабаде (470 км к северо-востоку от Ашхабада) ввели в эксплуатацию новый аэропорт международного класса — третий по счету, построенный в Туркменистане с момента получения им независимости в 1991 г. Постройкой аэропорта в Туркменабаде тоже занималось Gundogdy.
Всего в стране функционирует 6 аэропортов.
Новый аэропорт поможет перераспределить нагрузку между авиузлами страны, а также повысить транспортную доступность в регионе. Заметим, что Керки удален от столицы на 813 км и во времена СССР в нем функционировал аэропорт местных воздушных линий. В Лебапском велаяте проживает около 1 млн чел.
Аэропорт Керки будет расположен недалеко от городского железнодорожного вокзала и автодороги Туркменабад--Керки — по-видимому, на месте закрытого аэропорта. Сообщается, что Керки станет четвертым инфраструктурным объектом, построенным в рамках реализации Национальной программы развития гражданской авиации Туркменистана на 2012–2030 гг.
Строительство нового аэродромного комплекса в Керки тесно увязано с перспективами развития региона, обладающего значимым промышленным и логистическим потенциалом. На территории Лебапского велаята будет сформирован транспортный узел, который расширит возможности гражданской авиации Туркменистана в части как международных, так и внутренних пассажироперевозок.
Взлетно-посадочную полосу керкинского аэропорта длиной 2700 м и шириной 45 м планируют оснастить современными наземными средствами обеспечения полетов по I категории ICAO.
Строители нового аэропорта в Керки создадут в нем оптимально комфортные условия для ожидания, быстрой регистрации и посадки пассажиров. К их услугам будут зал ожидания на 120 мест, две билетные кассы, пункты оказания первой медицинской помощи, международной связи, камера хранения, почтовый киоск, кафетерии, комфортный CIP-зал, комната матери и ребенка, столовая на 30 мест. На пункт управления воздушным движением (УВД) персонал будет подниматься на лифте. :: turkmenistan.gov.tm
Строительство седьмого аэропорта в стране стартует на фоне роста гражданской авиации Туркменистана. Впрочем, конкретные производственные показатели местные власти предпочитают не раскрывать.
Из данных государственного Туркменстата лишь следует, что в январе–сентябре прошлого года (более свежие данные пока не опубликованы) авиатранспорт страны перевез на 16% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2017 г. За рассматриваемый период пассажирооборот увеличился на 12,8%.
В главном аэропорту страны — Ашхабаде АТО.ru рассказывали, что его услугами в прошлом году воспользовалось 2,45 млн пасс. (рост к 2017 г. на 8,2%). Среди столичных аэропортов России и ближнего зарубежья Ашхабаду уступают только аэропорты Бишкека и Душанбе.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft