В Воронеже собрали центроплан для опытного Ил-114-300
![Центроплан для опытного Ил-114-300 отправят на линию финальной сборки в только сентябре :: ОАК центроплан Ил-114-300](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/il-114_center_wing_660x430.jpg)
На входящем в транспортное подразделение ОАК воронежском заводе ВАСО изготовлен центроплан для первого опытного турбовинтового самолета Ил-114-300. В ОАК отметили, что он будет отправлен головному производителю этой машины — РСК "МиГ" в подмосковные Луховицы в сентябре этого года. Однако не ясно, удастся ли авиастроителями уложиться в график создания этой машины для региональных пассажирских перевозок.
Напомним, что контракт на поставку агрегатов для самолета Ил-114-300 со сроком исполнения до конца 2021 г. ВАСО заключил с РСК "МиГ" в феврале 2019 г. В Воронеже будет производиться свыше 40% агрегатов нового самолета. Говоря о выпуске центроплана, директор по производству ВАСО Николай Лысаков отметил: "Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол". Сроки изготовления на предприятии остальных компонентов для Ил-114 в ОАК не уточнили.
Ранее Ил-114 выпускались авиационном заводе в Ташкенте. Единственный местный эксплуатант этого типа — авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года.
Сейчас ОАК планирует организовать в России сборку его обновленного варианта Ил-114-300. На ВС будут установлены двигатели ТВ7-117СТ-01. В разработке находятся три варианта пассажировместимости — на 64, 52 и на 50 кресел с увеличенным багажным отсеком. Ожидается, что Ил-114-300 сможет заменить в парках российских авиакомпаний возрастные самолеты Ан-24/26, а также зарубежные машины аналогичного класса (ATR 42, ATR 72, Bombardier Q400).
Пока не совсем ясно, когда первый прототип Ил-114-300 поднимется в небо. В декабре 2018 г. директор программы Ил-114 Иван Кабатов уверял, что до 31 мая этого года должен взлететь самолет-демонстратор, сделанный на базе Ил-114 выпуска 1994 г. с серийным номером 01-08. В июне в интервью РИА Новости глава "Ил" Юрий Грудинин обозначил сроки полета этой машины так: "К концу года мы планируем поднять в небо опытный образец переходной версии к Ил-114-300".
Первый прототип Ил-114-300, полностью собранный в Луховицах, должен полететь в ноябре 2020 г., рассказал два месяца назад глава РСК "МиГ" Илья Тарасенко. В ОАК не объясняют, может ли повлиять на сроки его первого полета задержка с началом летных испытаний самолета-демонстратора.
Поставки Ил-114-300 российской сборки заказчикам изначально были намечены на 2023 г., однако на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина в сентябре 2018 г. министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал запустить продажу в 2022 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight