В Воронеже собрали центроплан для опытного Ил-114-300

На входящем в транспортное подразделение ОАК воронежском заводе ВАСО изготовлен центроплан для первого опытного турбовинтового самолета Ил-114-300. В ОАК отметили, что он будет отправлен головному производителю этой машины — РСК "МиГ" в подмосковные Луховицы в сентябре этого года. Однако не ясно, удастся ли авиастроителями уложиться в график создания этой машины для региональных пассажирских перевозок.
Напомним, что контракт на поставку агрегатов для самолета Ил-114-300 со сроком исполнения до конца 2021 г. ВАСО заключил с РСК "МиГ" в феврале 2019 г. В Воронеже будет производиться свыше 40% агрегатов нового самолета. Говоря о выпуске центроплана, директор по производству ВАСО Николай Лысаков отметил: "Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол". Сроки изготовления на предприятии остальных компонентов для Ил-114 в ОАК не уточнили.
Ранее Ил-114 выпускались авиационном заводе в Ташкенте. Единственный местный эксплуатант этого типа — авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года.
Сейчас ОАК планирует организовать в России сборку его обновленного варианта Ил-114-300. На ВС будут установлены двигатели ТВ7-117СТ-01. В разработке находятся три варианта пассажировместимости — на 64, 52 и на 50 кресел с увеличенным багажным отсеком. Ожидается, что Ил-114-300 сможет заменить в парках российских авиакомпаний возрастные самолеты Ан-24/26, а также зарубежные машины аналогичного класса (ATR 42, ATR 72, Bombardier Q400).
Пока не совсем ясно, когда первый прототип Ил-114-300 поднимется в небо. В декабре 2018 г. директор программы Ил-114 Иван Кабатов уверял, что до 31 мая этого года должен взлететь самолет-демонстратор, сделанный на базе Ил-114 выпуска 1994 г. с серийным номером 01-08. В июне в интервью РИА Новости глава "Ил" Юрий Грудинин обозначил сроки полета этой машины так: "К концу года мы планируем поднять в небо опытный образец переходной версии к Ил-114-300".
Первый прототип Ил-114-300, полностью собранный в Луховицах, должен полететь в ноябре 2020 г., рассказал два месяца назад глава РСК "МиГ" Илья Тарасенко. В ОАК не объясняют, может ли повлиять на сроки его первого полета задержка с началом летных испытаний самолета-демонстратора.
Поставки Ил-114-300 российской сборки заказчикам изначально были намечены на 2023 г., однако на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина в сентябре 2018 г. министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал запустить продажу в 2022 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade