В "ЮТэйр" одобрили реструктуризацию облигаций дочерней структуры "Финанс-Авиа"
Владельцы облигаций компании "Финанс-Авиа" — дочерней структуры российского авиаперевозчика "ЮТэйр" — одобрили ранее предложенные условия реструктуризации двух выпусков облигаций на сумму 13,3 млрд руб. Решение было принято 15 июля на общем собрании владельцев ценных бумаг, следует из заявления авиакомпании.
Сообщается, что условия реструктуризации облигаций основаны на финансовой модели перевозчика и учитывают его возможности по обслуживанию долгов в текущих экономических реалиях: рост стоимости топлива, дефицит пилотов на рынке, высокая долговая нагрузка и избыточные провозные емкости в российской авиаотрасли.
"Поддержка держателями облигаций реструктуризации — важный шаг на пути к восстановлению финансовой устойчивости авиакомпании, который способствует дальнейшим эффективным переговорам со всеми кредиторами", — считает гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
Держателям бондов будет погашено 20% выпуска серии 01 размером 4,1 млрд руб., а также 6% выпуска серии 02 размером 9,2 млрд руб. до 31 июля 2022 г. несколькими равными траншами. Еще 85% от номинальной стоимости облигаций серии 01 и 99% от номинальной стоимости облигаций серии 02 будет погашено единым платежом 31 июля 2054 г., т. е. через 35 лет.
О намерениях реструктурировать оба выпуска облигаций, выплаты по которым ранее планировались в 2022 и 2027 г. соответственно, "Финанс-Авиа" объявила в апреле текущего года. Это решение стало частью комплексной реструктуризации долгов "ЮТэйр", начатой в декабре 2018 г.
На 31 марта 2019 г. долгосрочные обязательства авиакомпании составляли 68,3 млрд руб. против 67,8 млрд руб. годом ранее, в то время как краткосрочные оставались неизменными — на уровне 13,3 млрд руб. В I квартале этого года авиакомпания "ЮТэйр" снизила убыток на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. — до 2,5 млрд руб.
В "ЮТэйр" также приняли решение, что оплата долгов по кредитам будет производиться за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность перевозчика. В частности, речь шла о 50%-ной доле в авиационно-сервисной компании UTG. В "ЮТэйр" не рассматривают возможность продажи компаний, которые осуществляют базовые авиационные компетенции и приносят стабильную прибыль.
За первые шесть месяцев текущего года "ЮТэйр" перевезла 3,7 млн пасс., что на 2,3% больше результата за аналогичный период 2018 г. Загрузка ВС перевозчика выросла на 4 п. п., до 81%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS