Вечный вопрос
Несовершенство российского законодательства не позволяет защитить в полной мере авиакомпанию и пассажиров от хулиганства нетрезвых путешественников и предотвратить их появление на борту. Даже несмотря на многочисленные заявления власть имущих, а также увеличение штрафа за употребление спиртных напитков, проблема по-настоящему так и не решается. Российские перевозчики изобретают собственные способы противодействия — от лекций о вреде чрезмерного употребления алкоголя до отказа от предоставления спиртных напитков в салоне самолета. Самыми сложными в алкогольном вопросе считаются туристические чартерные маршруты: пассажиры начинают отмечать наступление долгожданного отпуска, ставя под угрозу безопасность полета.
Однако несмотря на не самое жесткое законодательство, которое помогает избежать ответственности, пассажирам стоит быть аккуратными. Уже существует прецедент, когда в судебном порядке авиакомпания заставляла нетрезвых путешественников выплатить штраф. Около 300 тыс. руб. оказались должны перевозчику два пассажира ГТК "Россия", устроившие драку на рейсе Санкт-Петербург—Даламан. Тогда пилотам пришлось прервать рейс и вернуться в базовый аэропорт. Штраф должен компенсировать авиакомпании убытки, понесенные в результате вынужденной посадки. В российской практике это одна из самых крупных сумм компенсации.
Госдума уже внесла ряд поправок в законодательство — в частности, о повышении суммы штрафов для нетрезвых пассажиров на борту. Однако далеко не все изменения пока работают на практике. "Мы рады, что законодатели пошли навстречу ожиданиям авиакомпаний, сейчас мы рассчитываем, что эти меры будут реализованы в аэропортах линейными отделами внутренних дел на воздушном транспорте", — говорит начальник службы авиационной безопасности "Аэрофлота" Азат Зарипов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent