Вентилятор в хвосте
![Концепция фюзеляжа-движителя, разработанная в рамках проекта DisPURSAL, подразумевает использование установленного в хвосте фюзеляжа вентилятора, приводимого в действие механически от газотурбинного двигателя :: Фото: Bauhaus Luftfahrt Концепция фюзеляжа-движителя, разработанная в рамках проекта DisPURSAL, подразумевает использование установленного в хвосте фюзеляжа вентилятора, приводимого в действие механически от газотурбинного двигателя :: Фото: Bauhaus Luftfahrt](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/eur-eyre.jpg)
Концепт узкофюзеляжного турбоэлектрического самолета с хвостовым движителем пограничного слоя от американского аэрокосмического агентства NASA, сокращенно STARC-ABL (от английского single-aisle turboelectric aircraft with aft boundary-layer propulsor), например, интересен тем, что по расчетам создателей способен обеспечить снижение расхода топлива на 7-12%. И это на ВС с компоновкой, в целом не отличающейся от той, что используются на традиционных самолетах сегодня.
Улучшение характеристик достигается за счет всасывания и разгона медленно двигающегося пограничного слоя при помощи электровентилятора, установленного в хвосте самолета. Тем самым заполняется спутный след и снижается сопротивление. Привод вентилятора на STARC-ABL электрический – от генераторов, установленных под крылом двигателей, которые из-за пониженного сопротивления могут быть меньше, чем у обычных самолетов.
Концепты
Существуют и другие способы отбора пограничного слоя. Компоновка концепта D8 от Aurora Flight Sciences подразумевает размещение турбовентиляторных двигателей между двумя килями хвостового оперения. При таком расположении они отбирают поток, идущий над верхней частью фюзеляжа. Концепт французского исследовательского агентства ONERA под названием Nova принципиально аналогичен, однако имеет двигатели, установленные в задней части фюзеляжа по обе стороны одиночного вертикального стабилизатора.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO