Верить в себя, не видеть препятствий
ATO.ru — Когда была начата подготовка очередного тематического обзора по деловой авиации, один из собеседников АТО, руководитель солидной компании, много лет работающей на этом рынке, саркастически заметил: "Вот вы уже который раз обзор публикуете, а отечественной деловой авиации как не было, так и нет...". Это, конечно, преувеличение. Несмотря на отсутствие очевидных прорывов, за прошедший год объем бизнес-перевозок по России возрос, увеличилась интенсивность работы компаний, появились новые имена (особенно активно - среди брокеров) и самолеты. Открыт бизнес-терминал во "Внуково". В Москве прошли две презентации западных новинок среди бизнес-джетов (Boeing Business Jet и Galaxy), в Новосибирске - выставка "Бизнес-авиация". Правда, лишь мечтой осталось аэрошоу деловой и частной авиации в Москве, до сих пор не достроен Центр деловой авиации "Авкома" в "Домодедово". Практически не продвинулось развитие правовой базы бизнес-перевозок.
Как бы то ни было, похоже, что сегодня игроки этого рынка чувствуют себя достаточно уверенно и вполне оптимистично смотрят в будущее. Как это ни парадоксально, их хорошему настроению способствует в том числе и падение объемов внутренних перевозок на регулярных маршрутах: разрушение системы межрегиональных авиалиний заставляет немногих платежеспособных пассажиров пересаживаться на "деловые" рейсы.
Ряды не поредели
Представители деловых авиакомпаний по-разному оценивают темпы развития рынка с конца 1999 г. Все сходятся в том, что он растет, но одни полагают увеличение весьма умеренным, другие - бурным. Так, по словам гендиректора компании "Авком" Евгения Бахтина, и спрос, и объем перевозок в российской деловой авиации устойчиво и быстро растут. С начала 2000 г. существенно увеличилась интенсивность работы самого "Авкома", налет часов на воздушное судно. В то же время, например, заместитель гендиректора авиакомпании "Феникс" Сергей Гафнер и глава компании "Аэротэкс" Александр Яковлев говорят о весьма неторопливом расширении рынка. Оценить его точно сложно, поскольку статистика деловых перевозок никем не ведется.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather