Верить в себя, не видеть препятствий

Бизнес-перевозки понемногу забирают пассажиров у регулярных авиакомпаний

ATO.ru — Когда была начата подготовка очередного тематического обзора по деловой авиации, один из собеседников АТО, руководитель солидной компании, много лет работающей на этом рынке, саркастически заметил: "Вот вы уже который раз обзор публикуете, а отечественной деловой авиации как не было, так и нет...". Это, конечно, преувеличение. Несмотря на отсутствие очевидных прорывов, за прошедший год объем бизнес-перевозок по России возрос, увеличилась интенсивность работы компаний, появились новые имена (особенно активно - среди брокеров) и самолеты. Открыт бизнес-терминал во "Внуково". В Москве прошли две презентации западных новинок среди бизнес-джетов (Boeing Business Jet и Galaxy), в Новосибирске - выставка "Бизнес-авиация". Правда, лишь мечтой осталось аэрошоу деловой и частной авиации в Москве, до сих пор не достроен Центр деловой авиации "Авкома" в "Домодедово". Практически не продвинулось развитие правовой базы бизнес-перевозок.

Как бы то ни было, похоже, что сегодня игроки этого рынка чувствуют себя достаточно уверенно и вполне оптимистично смотрят в будущее. Как это ни парадоксально, их хорошему настроению способствует в том числе и падение объемов внутренних перевозок на регулярных маршрутах: разрушение системы межрегиональных авиалиний заставляет немногих платежеспособных пассажиров пересаживаться на "деловые" рейсы.

Ряды не поредели

Представители деловых авиакомпаний по-разному оценивают темпы развития рынка с конца 1999 г. Все сходятся в том, что он растет, но одни полагают увеличение весьма умеренным, другие - бурным. Так, по словам гендиректора компании "Авком" Евгения Бахтина, и спрос, и объем перевозок в российской деловой авиации устойчиво и быстро растут. С начала 2000 г. существенно увеличилась интенсивность работы самого "Авкома", налет часов на воздушное судно. В то же время, например, заместитель гендиректора авиакомпании "Феникс" Сергей Гафнер и глава компании "Аэротэкс" Александр Яковлев говорят о весьма неторопливом расширении рынка. Оценить его точно сложно, поскольку статистика деловых перевозок никем не ведется.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.