Верной дорогой

Alaska Airlines должна стать первой авиакомпанией, использующей приложение Traffic Aware Planner от NASA, что позволит ей сэкономить до 5 млн долл. в год за счет топлива и времени полета
Alaska Airlines должна стать первой авиакомпанией, использующей приложение Traffic Aware Planner от NASA, что позволит ей сэкономить до 5 млн долл. в год за счет топлива и времени полета // Alaska Airlines

B 2016 г. пилоты авиакомпаний Alaska Airlines (США) и Virgin Atlantic (Великобритания) получат в свое распоряжение электронные устройства нового поколения, которые будут помогать им на протяжении всего полета.


Указанные устройства дадут пилотам необходимые инструменты для снижения расхода топлива или сокращения времени полета на крейсерской высоте. Эти инструменты будут основаны на программном ядре, разрабатываемым Национальным аэрокосмическим агентством США (NASA) и направленным на поиск более экономичного и быстрого маршрута в любой момент времени при полете самолета на высоте выше 3 тыс. м, используя доступную бортовую информацию от шин авионики, различных сетей передачи данных и данных о воздушном движении.


Объединение электронного планшета пилота (EFB), сетей передачи данных и системы ADS-B в одно целое, как предполагают эксперты, будет всеобщим благом для авиакомпаний с точки зрения повышения эффективности их деятельности и улучшения безопасности по мере появления новых приложений и идей. На первом этапе эти приложения будут вспомогательными в процессе выполнения основных операций на борту самолета. На более позднем этапе, когда уже будут решены проблемы с безопасностью передачи данных и надежностью систем, эти приложения могут заменить часть основных операций, например модуль системы управления полетом (FMS) может быть расположен на земле, а не в кабине экипажа.


В настоящее время отрасль приступает к созданию сети передачи данных на основе спутников Ка-диапазона с одновременной установкой на самолетах бортовых маршрутизаторов и агрегационного оборудования.


Пилоты получат доступ к приложению TAP через электронные планшеты в кабинах авиалайнеров. Предлагаемое изменение маршрута будет согласовываться с диспетчерами центров УВД посредством радиосвязи

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.