Вернулись к идее
Airbus озвучил состояние своей программы модернизации семейства A320, начатой в 2007 г. Большая часть усилий направлена на повышение топливной эффективности самолета — это в первую очередь улучшение аэродинамики, облегчение кабины и в целом глобальная программа по сокращению массы самолета на 200 кг за следующие 24 месяца. Повышение цен на топливо заставило производителя вернуться к замороженному два года назад проекту установки законцовок крыла. Тогда после тестовых испытаний нескольких вариантов законцовок на двух А320 было решено, что выигрыш в аэродинамике и, соответственно, в топливной эффективности самолета, не оправдывает необходимости увеличения жесткости крыла и в результате общей массы самолета. Руководитель программы модернизации семейства A320 Ален Флуренс говорит, что сегодня ситуация заметно изменилась.
Во-первых, повышение цены на топливо привело к тому, что даже небольшая его экономия приводит к заметному суммарному экономическому эффекту, оправдывающему модернизацию. А во-вторых, общее облегчение конструкции самолета, достигнутое в рамках программы модернизации, позволяет смягчить требования по увеличению жесткости крыла.
На сегодняшний день на самолетах семейства A320 используются вертикальные концевые аэродинамические шайбы, которые, судя по всему, дают экономию около 1-1,5%, тогда как выигрыш от использования так называемых сопряженных крылышек, разработанных компанией Aviation Partners, — 4-5% (см. АТО # 73, с. 28).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.