Вертолет для нефтяников
17 декабря на аэродроме головного завода Eurocopter в Мариньяне (Франция) состоялся первый официальный полет нового двухдвигательного вертолета EC175. Машина поднялась в воздух ровно через четыре года после начала разработки, что, по словам генерального директора Eurocopter Лутца Бертлинга, стало "настоящим чудом техники".
По словам производителя, в конструкции вертолета собраны самые последние технические достижения. EC175 с взлетным весом 7 т; он займет место в продуктовой линейке Eucrocopter между моделями AS365 Dauphin (4–5 т) и AS332/EC225 Super Puma (9–11 т). Вертолет может перевозить до 16 пасс. на дальность до 500 км. На нем установлены двигатели Pratt & Whitney PT6C-67E с новой цифровой системой управления, "стеклянная" кабина и цифровой четырехкоординатный автопилот.
Программа EC175 реализуется на паритетных началах совместно с китайской компанией Avicopter, которая собрала фюзеляж первой машины. В Китае на базе EC175 будет создана собственная модификация Z-15. Ожидается, что EC175 будет сертифицирован EASA в 2011 г.; поставки заказчикам начнутся годом позже. Сейчас у Eurocopter есть контракты на 114 вертолетов EC175 от 14 заказчиков.
Статус первого заказчика новой модели получил крупнейший российский вертолетный оператор UTair, который в 2008 г. подписал контракт на поставку 15 EC175 с опционом еще на 15 машин. "На наш взгляд это лучший вертолет в мире для двух вещей – VIP-перевозок и оффшорных полетов", – рассказал ATO.ru гендиректор UTair Андрей Мартиросов. По его словам, эти вертолеты помогут компании завоевать свою нишу на рынке оффшорных операций. Кроме этого, не менее 5 машин из первой партии UTair планирует получить в VIP-компоновке.
Как рассказал глава UTair, при создании EC175 разработчики Eurocopter учитывали опыт авиакомпании по эксплуатации вертолетов в арктических условиях, а также по VIP-перевозкам на вертолетах большой размерности.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS