Вертолет Ка-62 наконец сертифирован

Разработка среднего многоцелевого вертолета началась тридцать лет назад
Вертолет Ка-62 наконец сертифирован
:: "Вертолеты России"

ATO.ru — Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех" сертификат типа ограниченной категории на Ка-62, что формально позволяет начать поставки на российский рынок этого среднего двухдвигательного многоцелевого вертолета, разработка которого началась в 1990 г. Но на вертолет наложены серьезные эксплуатационный ограничения.

Ка-62 — гражданская версия военно-транспортного вертолета Ка-60, первый полет которого состоялся в 1998 г. Полноразмерный макет гражданского вертолета впервые был показан на авиасалоне МАКС в 1995 г., но дальнейшие работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. В течение полутора десятилетий от представителей промышленности звучали различные обещания по поводу возобновления его разработки и производства. Так, в 2008 г. было объявлено, что сертификация Ка-62 в РФ произойдет в 2011 г. Наконец, в 2012 г. на выставке HeliRussia состоялась презентация макета Ка-62 обновленной конструкции.

Прототип современной версии Ка-62 впервые поднялся в воздух в апреле 2016 г., а программа летных испытаний стартовала в 2017-м. В ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 ч.

Отличительные особенности вертолета — нехарактерная для его разработчика (ОКБ им. Камова) схема с одним несущим винтом, расположение многолопастного рулевого винта в кольцевом канале вертикального хвостового оперения (фенестрон), а также убирающееся трехопорное шасси. На нем установлены два турбовальных двигателя Ardiden 3G мощностью 1776 л. с. производства французской компании Safran Helicopter Engines.

В конструкции Ка-62 обширно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины. Вертолет оснащен современным комплексом авионики — система управления общевертолетным оборудованием позволила снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить ее обслуживание.

Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость — 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета — 6800 кг, вместимость — 15 пасс. Ка-62 также может перевозить 2,0 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске.

"Получение сертификата типа на Ка-62 — важная веха для российского вертолетостроения. На данный момент на Дальнем Востоке заложен фюзеляж первого серийного Ка-62. Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022–2024 гг. будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования: внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы", — сообщили в авиационном кластере Ростеха.

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 "Вертолеты России" и "Газпромбанк Лизинг" подписали договор, предполагающий "взаимное сотрудничество сторон при организации поставки трех вертолетов Ка-62". Лизинговая компания согласовала "возможность приобретения" многоцелевой машины Ка-62 для дальнейшей передачи эксплуатантам Дальнего Востока на условиях финансовой аренды. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.