Вертолет над городом

Российское правительство наконец сделало первый шаг на пути развития вертолетной инфраструктуры в Московской области. 7 мая Экспертный совет по государственно-частному партнерству при Министерстве транспорта России одобрил программу развития региональной авиации в Центральном федеральном округе.
По сообщению пресс-службы министерства, программа предусматривает строительство вдоль Московской кольцевой автодороги четырех вертодромов общей вместимостью не менее 1000 вертолетов, а также 12 вертолетных площадок (Минтранс называет их вертолетными остановками). Каждая из этих площадок должна обеспечивать прием или отправку не менее шести винтокрылых аппаратов одновременно. Еще 18 площадок, оснащенных заправочными станциями для вертолетов, планируется создать по периметру проектируемой Центральной кольцевой автодороги.
Программа дополнительно предусматривает создание технического комплекса контроля за полетами региональной авиации, а также выработку процедур регистрации, сертификации и аттестации региональных воздушных судов и их эксплуатантов.
Минтранс оценивает общую стоимость программы в 29 млрд руб. Из этой суммы 17,3 млрд руб. предполагается привлечь из федерального инвестиционного фонда, а остальное — в виде частных инвестиций. Конкретные сроки реализации программы в министерстве не уточняются. Одобренный Минтрансом инвестиционный проект будет передан на рассмотрение в Министерство регионального развития, после чего его еще должно одобрить правительство.
Кстати, вопреки устоявшемуся мнению, что летать над городами в России нельзя, официального запрета не существует. Запрет на полеты воздушных судов гражданской авиации действует только в воздушном пространстве Москвы; он установлен распоряжением мэра Москвы в марте 2002 г. Часть Санкт-Петербурга также является запретной зоной. Над остальными городами летать, в принципе, можно — однако каждый полет должен быть согласован в администрации, МЧС, ФСБ и других службах, органах управления воздушным движением. Процедура получения разрешения на разовый полет занимает до 30 дней, что никак не согласуется с характером вертолетной перевозки, главное преимущество которой — оперативность.
Сейчас эту ситуацию пытаются изменить не только в Московской области. Уральская вертолетная компания около полутора лет ходила по инстанциям и наконец добилась разрешения на полеты над Екатеринбургом для вертолетов Robinson R44 и Bo-105, внесенных в сертификат эксплуатанта НП "Аэросити" (структура АОН, ассоциированная с Уральской вертолетной компанией). По словам замдиректора компании по инженерно-авиационной службе Андрея Русакова, екатеринбургская компания создала прецедент, последовать которому могут другие операторы не только на Урале, но и по всей России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.