Вертолет над городом
Российское правительство наконец сделало первый шаг на пути развития вертолетной инфраструктуры в Московской области. 7 мая Экспертный совет по государственно-частному партнерству при Министерстве транспорта России одобрил программу развития региональной авиации в Центральном федеральном округе.
По сообщению пресс-службы министерства, программа предусматривает строительство вдоль Московской кольцевой автодороги четырех вертодромов общей вместимостью не менее 1000 вертолетов, а также 12 вертолетных площадок (Минтранс называет их вертолетными остановками). Каждая из этих площадок должна обеспечивать прием или отправку не менее шести винтокрылых аппаратов одновременно. Еще 18 площадок, оснащенных заправочными станциями для вертолетов, планируется создать по периметру проектируемой Центральной кольцевой автодороги.
Программа дополнительно предусматривает создание технического комплекса контроля за полетами региональной авиации, а также выработку процедур регистрации, сертификации и аттестации региональных воздушных судов и их эксплуатантов.
Минтранс оценивает общую стоимость программы в 29 млрд руб. Из этой суммы 17,3 млрд руб. предполагается привлечь из федерального инвестиционного фонда, а остальное — в виде частных инвестиций. Конкретные сроки реализации программы в министерстве не уточняются. Одобренный Минтрансом инвестиционный проект будет передан на рассмотрение в Министерство регионального развития, после чего его еще должно одобрить правительство.
Кстати, вопреки устоявшемуся мнению, что летать над городами в России нельзя, официального запрета не существует. Запрет на полеты воздушных судов гражданской авиации действует только в воздушном пространстве Москвы; он установлен распоряжением мэра Москвы в марте 2002 г. Часть Санкт-Петербурга также является запретной зоной. Над остальными городами летать, в принципе, можно — однако каждый полет должен быть согласован в администрации, МЧС, ФСБ и других службах, органах управления воздушным движением. Процедура получения разрешения на разовый полет занимает до 30 дней, что никак не согласуется с характером вертолетной перевозки, главное преимущество которой — оперативность.
Сейчас эту ситуацию пытаются изменить не только в Московской области. Уральская вертолетная компания около полутора лет ходила по инстанциям и наконец добилась разрешения на полеты над Екатеринбургом для вертолетов Robinson R44 и Bo-105, внесенных в сертификат эксплуатанта НП "Аэросити" (структура АОН, ассоциированная с Уральской вертолетной компанией). По словам замдиректора компании по инженерно-авиационной службе Андрея Русакова, екатеринбургская компания создала прецедент, последовать которому могут другие операторы не только на Урале, но и по всей России.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent