Вертолет VRT-500 вернется в Россию

Первым российским заказчиком легкого вертолета VRT-500 стали "Русские вертолетные системы"
Вертолет VRT500 вернётся в Россию
На HeliRussia-2021 макет вертолета VRT-500 был показан в цветах "Русских вертолетных систем" :: ATO.ru

ATO.ru —Легкий однодвигательный вертолет VRT-500, который дочерняя компания "Вертолетов России" — "ВР-Технологии" собирается сертифицировать и производить в Италии, все же вернется на родину. На выставке HeliRussia-2021 вертолет нашел первого российского заказчика. Им стал подмосковный вертолетный оператор "Русские вертолетные системы" (РВС), который 20 мая подписал контракт на поставку пяти машин.

Все вертолеты будут переданы российскому заказчику до конца 2024 г. Эти ВС будут выпущены на входящем в холдинг "Вертолеты России" Улан-Удэнском авиационном заводе, где сейчас собираются транспортные вертолеты семейства Ми-8/17.

Сейчас "Русские вертолетные системы" являются одним из крупнейших эксплуатантов легких вертолетов "Ансат" — на сегодня в компании 17 таких машин. Кроме того, РВС эксплуатируют девять Ми-8, два AW139 и по одному AW109SP и R44-II.

Как объяснил ATO.ru представитель "ВР-Технологий", VRT-500 сначала получит сертификат типа в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Именно для этого в прошлом году "ВР-Технологии" купили итальянскую фирму Vertex Aer, у которой есть разрешение EASA на конструкторскую деятельность (Design Organization Approval) в отношении вертолетов.

Заявка в EASA на сертификацию VRT-500 уже подана, получение сертификата запланировано на 2023 г., сказал представитель "ВР-Технологий". Российская валидация ожидается в 2024 г. Сейчас в Италии собирается первый прототип, который, как ожидается, начнет полеты в начале 2022 г.

В РВС рассказали, что конфигурация кабины для заказанных вертолетов пока не определена. VRT-500 имеет взлетную массу 1900 кг и может перевозить до пяти пассажиров или до 970 кг полезной нагрузки и совершать полеты на дальность до 900 км. Объем пассажирской кабины составляет 5,3 куб. м. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 240 км/ч.

VRT-500 имеет соосную схему расположения винтов и будет оснащаться газотурбинным двигателем PW207V канадской компании Pratt & Whitney Canada. Систему кондиционирования воздуха для вертолета разрабатывает международный концерн Liebherr-Aerospace, трансмиссию — итальянская компания Avio Aero. Комплекс авионики FlytX будет поставлять французская Thales. Одним из разработчиков дизайна для серийных VRT-500 (интерьера и экстерьера) выступила итальянская фирма Italdesign.

РВС стали не первым заказчиком VRT-500. В 2019 г. вертолет получил пять заказов от малайзийской компании Ludev Aviation и десять заказов от шведской Rotorcraft Nordic AB. По словам источника, близкого к программе, обе сделки остаются в силе.

Однако система продаж вертолета может измениться после вхождения в проект эмиратского инвестиционного фонда Tawazun. В марте этого года российское правительство одобрило приобретение фондом 50% компании "ВР-Технологии" за 400 млн долл. Tawazun также заявил о планах заказать 200 вертолетов VRT-500 для нужд полиции, службы спасения и частных организаций ОАЭ. Сумма этого заказа оценивалась в 255 млн долл. (1,1 млрд дихрамов ОАЭ). — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.