Вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию

По итогам заседания макетной комиссии по новому вертолетному двигателю ВК-650В в "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") подписан протокол, который согласован с Авиарегистром России. Представленный сертификационный базис новой силовой установки обеспечивает полноту учета требований к летной годности двигателя и охране окружающей среды.
Таким образом, презентован конструктивный облик двигателя ВК-650В, сделан важный шаг в планировании его сертификационных испытаний. Одновременно была проведена макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-5В для ВК-650В. Эту цифровую систему автоматического управления двигателем также разрабатывает "ОДК-Климов".
В состав макетной комиссии, работавшей в "ОДК-Климов", вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ЦИАМ им. П.И. Баранова, СЦ "Материал", ГосНИИ ГА, а также представители независимой инспекции.
Задача макетной комиссии заключалась в рассмотрении конструкции двигателя для определения объема и методов проведения сертификационных работ и испытаний, а также в обсуждении и принятии к дальнейшей работе представленных материалов и документов.
Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D-модели, его узлов и деталей.
В результате работы макетной комиссии определены виды работ и испытаний, которые предстоит пройти новому изделию, разрабатываемому конструкторами "ОДК-Климов". Выданы значимые предложения, направленные на оптимизацию сертификационных работ в соответствии с действующими нормативными документами авиационных властей.
"Безусловно, прохождение макетной комиссии — это важный этап в процессе создания нового двигателя. Сегодня можно сказать, что проект принят авиационными властями, уточнен план работ на основе принятых решений и рекомендаций и впереди плотная и очень интересная работа по созданию востребованного на рынке продукта в столь сжатые сроки", — подчеркивает директор программы ПДВ — главный конструктор "ОДК-Климов" Анастасия Соловьева.
Напомним, что двигатель ВК-650В предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая Ка-226 и "Ансат", а также сверхлегкий вертолет VRT-500. В декабре текущего года специалисты "ОДК-Климов" представят двигатель-демонстратор ВК-650В, в 2021 г. начнутся первые испытания.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade