Вертолетостроение в Китае: особенности развития и интеграции в мировую отрасль
Kитайский вертолетостроитель Avicopter рассчитывает стать крупнейшим производителем вертолетов в мире подобно Eurocopter. Однако на пути компании стоит одно очень важное препятствие: западные страны, представляющие самый большой вертолетный рынок, не признают китайскую сертификацию.
Тем не менее дочернее подразделение китайской AVIC в этом году получило от CAAC (Авиационной администрации Китая) сертификаты типа сразу на два вертолета. Один из них — AC311, ключевая и стратегически важная разработка компании. Другой — трехдвигательный AC313. Оба вертолета представляют собой глубоко модернизированные версии французских винтокрылых машин. Сертификация AC313 прошла на полгода позже, чем было запланировано, при этом Avicopter так и не назвал причины задержки.
Как отмечает главный конструктор вертолета АС313 Сюй Чжаолян, программа развития машины включает также сертификацию вертолета американскими или европейскими авиационными властями. Однако сложности в этом вопросе как нельзя лучше характеризуют всю серьезность препятствий, мешающих реализации планов Avicopter. Иностранные власти в конечном итоге могут признать китайские сертификаты, но только после того как изучат и подтвердят уровень квалификации CAAC при проведении сертификационных испытаний летной годности. Сертификаты, выданные CAAC до этого момента, в том числе и на AC313, не будут признаны.
Рассмотрение и утверждение старых иностранных сертификатов, выданных по другим стандартам, вряд ли возможно, говорит один из западных чиновников, имеющий непосредственное отношение к вопросам оценки летной годности. Но, по его мнению, существует способ обойти препятствие: необходимо модернизировать самолет и еще раз пройти процесс сертификации. Впрочем, это довольно затратный способ, и приложенные усилия будет сложно оправдать, если они будут направлены только на расширение рынка. Хотя именно такой способ выбрала компания Avicopter для сертификации вертолета АС313 пока только на китайском рынке.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather