Вертолеты MD продвигаются в Россию
Американская компания MD Helicopters ведет переговоры с несколькими российскими партнерами по организации в России центра обучения пилотов и инженеров для своих вертолетов (эта работа ведется совместно с британским учебным центром Special Aviation Services), а также по созданию сети авторизованных MD Helicopters центров по техническому обслуживанию вертолетов MD в России на базе уже зарекомендовавших себя ремонтных предприятий.
MD Helicopters известна своим собственным подходом к обеспечению безопасности наземного обслуживания вертолетов и улучшению их экологических характеристик. Компания развивает эксклюзивную систему NOTAR (No Tail Rotor) — одновинтовую вертолетную схему без рулевого винта, которая обеспечивает снижение уровня шума, повышение комфорта, улучшение технических характеристик и оптимизацию эксплуатационных расходов. Компенсация реактивного момента несущего винта обеспечивается за счет потока воздуха, нагнетаемого в сопла на хвостовой балке с помощью специальной системы.
MD Helicopters не только совершенствует свой модельный ряд, но и участвует в новейших технических разработках. Недавно компания Boeing, которая является держателем прав на систему NOTAR, успешно провела стендовые испытания лопастей несущего винта с изменяемой геометрией. Как отмечают в MD Helicopters, подобной разработкой — тем более доведенной до реальных испытаний — пока не может похвастаться ни один производитель. За основу этой уникальной разработки Boeing взял лопасти несущего винта вертолета MD 902 Explorer. В конструкции лопастей используются закрылки с пьезоэлектрическим приводом. Предполагается, что лопасти с изменяемой геометрией позволят увеличить полезную загрузку на 30%, дальность на 40%, уровень шума от лопастей несущего винта сократится на 50%, а вибрация уменьшится на 90% по сравнению с классической вертолетной схемой с рулевым винтом на хвостовой балке.
По состоянию на сегодняшний день российским заказчикам доступны только две двухдвигательные модели флагманского семейства компании MD Helicopters: MD900, оснащенный двумя двигателями PW206A, который сейчас предлагается на вторичном рынке по наиболее оптимальным ценам, и более новый MD 902 Explorer с двумя двигателями PW207E. К сожалению, завершение процесса сертификации однодвигательных моделей MD в России до сих пор сдерживается рядом нерешенных вопросов между FAA, АР МАК и российскими авиационными властями.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft