"Вертолеты России" примерят отечественные двигатели

ATO.ru — "Вертолеты России" планируют приступить к замене иностранных двигателей на своих вертолетах, заявил на выставке HeliRussia 2022 первый заместитель генерального директора холдинга Равиль Хакимов. Он пояснил, что в 2023 году российские моторы будут установлены на опытные двухдвигательные вертолеты "Ансат", Ка-226 и Ка-62. "Работы по импортозамещению получили наивысший приоритет", — отметил представитель холдинга.
Сейчас упомянутые модели используют газотурбиные двигатели западного производства. "Ансат" летает на канадских моторах Pratt&Whitney PW-207K. Камовские машины используют европейские двигатели Safran: Arrius 2G на Ка-226 и Ardiden 3G на Ка-62. Иностранные производители прекратили поставку этих двигателей и их техническую поддержку в России в конце февраля, после начала специальной военной операции РФ на Украине.
Легкие вертолеты "Ансат" и Ка-226 получат новые двигатели ВК-650В разработки санкт-петербургской компании "ОДК-Климов". Двигатель имеет мощность 650 л. с. на взлетном режиме и 400 л. с. — на крейсерском. Как объяснил Хакимов, новый двигатель изначально проектировался только под Ка-226, но в 2022 году вертолетстроители попросили сделать его универсальным, чтобы он подходил и для "Ансата" без переделки фюзеляжа. Для этого пришлось изменить конфигурацию внешних приводов и агрегатов двигателя. В результате унифицированный ВК-650В можно также использовать для ремоторизации существующего парка "Ансата".
По данным Росавиации, на март этого года в гражданском реестре числилось 46 вертолетов данного типа. Эти машины используются для медицинских и пассажирских перевозок и авиационных работ.
Первый запуск двигателя-демонстратора ВК-650В был произведен в начале 2021 года. Заместитель директора этой программы в "Климове" Антон Кошелев рассказал на HeliRussia 2022, что уже собран первый опытный двигатель, который должен приступить к наземным испытаниям в текущем году.
По словам Кошелева, новый двигатель может быть использован и на однодвигательном вертолете VRT-500. Разработку этой машины начала дочерняя компания "Вертолетов России" — "ВР-Технологии", а сейчас продолжает сингапурская фирма Aeroter — СП "Вертолетов России" и эмиратского фонда Tawazun. В 2019 году для VRT-500 был выбран канадский мотор Pratt&Whitney PW-207V.
Средний двухдвигательный вертолет Ка-62 получил базовый российский сертификат в декабре 2021 года. Однако, по словам Хакимова, на 2022 год запланировано много работ по расширению сертификата этой машины, включая получение допуска для пассажирских перевозок (но для машины с французскими двигателями).
Завершение стендовых испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В запланировано на текущий год. "В этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний", — отметил генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев. Двигатель выдает мощность в 1400 л. с. на взлетном режиме. В "ОДК-Климов" отметили, что его технические характеристики близки к Ardiden. Но российский мотор на 5% превосходит французского конкурента по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя.
В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) подтвердили, что летные испытания ВК-1600В и ВК-650В должны начаться в 2023 году, а завершение их сертификации намечено на 2024-й. Разработка обоих двигателей стартовала в 2019 году. Быстрый темп создания в ОДК объясняют использованием новых технологий. В частности, применение аддитивных технологий позволило сократить сроки создания опытных образцов с 8–10 до 2–3 месяцев. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade