"Вертолеты России" вряд ли смогут достаточно быстро восполнить парк Ми-8Т"

Базирующая в иркутском аэропорту авиакомпания "Ангара", наверное, более известна как оператор самолетов (например, Ан-148), нежели вертолетов — хотя в парке восточно-сибирского перевозчика более десятка Ми-8. На фоне выставки HeliRussia, проходящей в эти дни в Москве, нам показалась интересным рассказать, чем живет и о чем думает крепкий региональный вертолетный оператор. В интервью ATO.ru директор "Ангары" Анатолий Юртаев поделился своим видением происходящего на российском рынке вертолетных работ.

Анатолий Юртаев,
директор "Ангары"
— Анатолий Федорович, складывается впечатление, что сейчас вертолетная индустрия переживает не самые лучшие времена. Какие тенденции, происходящие на рынке, выделите вы?
— На мой взгляд, крупные российские вертолетные операторы сейчас очень осторожно входят в проекты по обновлению своих парков современными вертолетами российского производства. Сейчас "Вертолеты России" начали предлагать сравнительно хорошие машины, например, Ми-8АМТ и Ми-8МТВ. Самое главное — презентован новый вертолет Ми-8АМТ в арктическом варианте. Правда, говорят, что цена этого ВС будет на 30% дороже. Зато его автономность — например, за счет применения новой ВСУ и других агрегатов — повысилась в разы.
Тренд по формированию флота задала "Роснефть", ограничив допуск к ее работам вертолетов возрастом более 25 лет. Для многих авиакомпаний, традиционно работающих на Ми-8Т, это обстоятельство стало своего рода сюрпризом. Примеру "Роснефти", скорее всего, последуют и другие крупные заказчики вертолетных работ. В итоге, авиакомпании с парком из Ми-8Т задумались о своем развитии. Дело в том, что "Вертолеты России" вряд ли смогут достаточно быстро восполнить парк Ми-8Т (фактически выпадающий после решения нефтегазодобывающих компаний) современными модификациями Ми-8. Я думаю, что если не брать шельфовые разработки, то предпочтение все равно будет отдаваться вертолетам российского производства. Поэтому эта проблема очень актуальна.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold