Вертолеты сертифицируются в России

В конце октября "Еврокоптер Восток", дочерняя структура компании Eurocopter, отвечающая за рынок России и СНГ, завершила сертификацию четырехместного вертолета EC120B Colibri — самого легкого в модельном ряду производителя. Также получено дополнение к сертификату типа для однодвигательных машин AS350B3 и EC130B4, относящихся к семейству Ecureuil. До конца 2007 г. "Еврокоптер Восток", планирует завершить сертификацию всего своего модельного ряда (без российского сертификата типа пока остаются модели EC135, AS365 N3, EC155 B1, EC225).
Решение о сертификации всего модельного ряда в России было принято в конце 2005 г. одновременно с открытием в Москве "Еврокоптер Восток". В планах компании помимо сертификации создание сети центров технического обслуживания и склада запасных частей в Москве.
Активная политика Eurocopter в отношении российского рынка отличается от позиции других производителей вертолетной техники. По словам коммерческого директора компании "Авиамаркет" Михаила Юшкова, в отношении вертолетов Bell и Robinson процессы сертификации были инициированы дилерами и связаны непосредственно с продажами конкретных моделей российским заказчикам. От момента заказа до поставки вертолета проходит не менее года, а поскольку российский рынок эти производители, видимо, пока не считают приоритетным, сроки поставки доходят до двух лет. За это время российские дилеры успевают оформить все документы для получения сертификата типа. Таким образом, деятельность по сертификации получается стихийной и растянутой во времени. Например, базовый вариант Robinson R44 получил сертификат типа еще в 2002 г., а сертифицировать его модификацию с инжекторным двигателем удалось лишь к концу прошлого года. На плечи дилеров ложится и ответственность за обеспечение технической поддержки, обучение и лицензирование обслуживающего персонала, регистрация ВС и площадки, получение свидетельства эксплуатанта, внесение в реестр и т. д.
Побочный эффект от такой политики проявляется в том, что дилерам приходится объединять усилия, чтобы совместно разрабатывать рынок. По словам президента компании "Аэросоюз" Александра Климчука, вопрос о конкуренции не стоит: "Рынок, как и любой зарождающийся, пока стихийный; ежегодные продажи исчисляются десятками. Так что речь идет, скорее, о партнерстве".
На момент сдачи номера в печать "Еврокоптер Восток" вела переговоры с несколькими претендентами на получение дилерского статуса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.