Ветераны западного турбовинтового авиастроения конкурируют с азиатскими новичками
Cпустя полвека после того, как приход реактивных двигателей положил конец эпохе крупных турбовинтовых самолетов западного производства, турбопропы начинают возвращаться на рынок. Отвоевать рыночную долю, которую этот авиационный сегмент занимал до начала 1960-х гг., не получится до тех пор, пока не появятся столь разрекламированные в последнее время винтовентиляторные двигатели, но налицо тенденция к расширению нынешней роли турбовинтовых лайнеров в качестве экономичных ближнемагистральных самолетов.
К 1970-м гг. крупнейшие западные модели турбовинтовых самолетов, тогда все еще выпускавшихся серийно, перевозили не более 50 пассажиров за рейс — на весьма скромных скоростях и на небольшие расстояния. Попытки увеличить пассажировместимость до 70 кресел в 1980-х и 1990-х натолкнулись на конкуренцию со стороны реактивной авиации, которая начинала тогда соперничать с турбовинтовыми самолетами даже в сегменте размерности в 50 кресел. А к концу столетия, когда цена на авиационный керосин просела до 37 долл. за баррель, турбовинтовой сегмент выглядел скорее мертвым, чем живым.
Но стоило ценам на топливо вырасти в восемь раз, и ситуация кардинально изменилась. Европейский производитель ATR сейчас с трудом справляется с растущим спросом на свои 70-местные турбовинтовые самолеты ATR 72 — в отличие от более вместительного конкурента Bombardier Q400, эта модель обладает большей топливной эффективностью. А из-за общей тенденции к увеличению вместимости ВС франко-итальянский производитель, наряду с четырьмя другими компаниями по всему миру, рассматривает возможность создания турбовинтовой модели, способной перевозить по крайней мере 90 пасс. По прогнозу ATR, все крупнейшие заказчики которого хотели бы приобрести самолеты пассажировместимостью от 90 кресел и выше, мировой спрос на такие машины может составить 1340 единиц в ближайшие 20 лет.
|
MA700 |
RTA |
90-местный ATR |
Удлиненный Q400 |
DRA |
Пассажировместимость, базовая, чел. |
78 |
70 |
90 |
90–100 |
72 |
Пассажировместимость, удлиненная версия, чел. |
Около 90 |
90 |
|
Нет данных |
88 |
Ширина салона, м |
3,0 |
2,8 |
3,4 |
2,7 |
3,0 |
Высота салона, м |
3,0 |
3,3 |
3,4 |
2,7 |
3,0 |
Грузовая палуба |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Макс. крейсерская скорость, км/ч |
650 |
550 |
550 |
Нет данных |
680 |
Состояние программы |
Запущена, начало эксплуатации— 2018 г. |
Готовится к запуску, начало эксплуатации— 2020 г. |
Готовится к запуску в ожидании одобрения акционеров |
Концепция на стадии изучения |
На стадии изучения. Ведется поиск партнера |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft