Ветераны западного турбовинтового авиастроения конкурируют с азиатскими новичками

Alenia Aermacchi разработала концепцию 90-местного турбовинтового самолета. Нова
Alenia Aermacchi разработала концепцию 90-местного турбовинтового самолета. Новая модель ATR, вероятно, будет весьма похожей на нее // Alenia Aermacchi
Источник:
: Промышленность // Поделить на пять
Подробно об авторе:
Брэдли ПЕРРЕТТ, Пекин

Cпустя полвека после того, как приход реактивных двигателей положил конец эпохе крупных турбовинтовых самолетов западного производства, турбопропы начинают возвращаться на рынок. Отвоевать рыночную долю, которую этот авиационный сегмент занимал до начала 1960-х гг., не получится до тех пор, пока не появятся столь разрекламированные в последнее время винтовентиляторные двигатели, но налицо тенденция к расширению нынешней роли турбовинтовых лайнеров в качестве экономичных ближнемагистральных самолетов.

К 1970-м гг. крупнейшие западные модели турбовинтовых самолетов, тогда все еще выпускавшихся серийно, перевозили не более 50 пассажиров за рейс — на весьма скромных скоростях и на небольшие расстояния. Попытки увеличить пассажировместимость до 70 кресел в 1980-х и 1990-х натолкнулись на конкуренцию со стороны реактивной авиации, которая начинала тогда соперничать с турбовинтовыми самолетами даже в сегменте размерности в 50 кресел. А к концу столетия, когда цена на авиационный керосин просела до 37 долл. за баррель, турбовинтовой сегмент выглядел скорее мертвым, чем живым.

Но стоило ценам на топливо вырасти в восемь раз, и ситуация кардинально изменилась. Европейский производитель ATR сейчас с трудом справляется с растущим спросом на свои 70-местные турбовинтовые самолеты ATR 72 — в отличие от более вместительного конкурента Bombardier Q400, эта модель обладает большей топливной эффективностью. А из-за общей тенденции к увеличению вместимости ВС франко-итальянский производитель, наряду с четырьмя другими компаниями по всему миру, рассматривает возможность создания турбовинтовой модели, способной перевозить по крайней мере 90 пасс. По прогнозу ATR, все крупнейшие заказчики которого хотели бы приобрести самолеты пассажировместимостью от 90 кресел и выше, мировой спрос на такие машины может составить 1340 единиц в ближайшие 20 лет.

Планируемые программы создания 90-местных турбовинтовых самолетов

 

MA700

RTA

90-местный ATR

Удлиненный Q400

DRA

Пассажировместимость, базовая, чел.

78

70

90

90–100

72

Пассажировместимость, удлиненная версия, чел.

Около 90

90

 

Нет данных

88

Ширина салона, м

3,0

2,8

3,4

2,7

3,0

Высота салона, м

3,0

3,3

3,4

2,7

3,0

Грузовая палуба

Есть

Есть

Есть

Нет

Есть

Макс. крейсерская скорость, км/ч

650

550

550

Нет данных

680

Состояние программы

Запущена, начало эксплуатации— 2018 г.

Готовится к запуску, начало эксплуатации— 2020 г.

Готовится к запуску в ожидании одобрения акционеров

Концепция на стадии изучения

На стадии изучения. Ведется поиск партнера

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.