"ВИМ-авиа" возглавил бывший гендиректор "Трансаэро"
Новым гендиректором авиакомпании "ВИМ-авиа", полеты которой планируется оставить в середине октября из-за просроченной задолженности, назначен Александр Бурдин, сообщает перевозчик. С конца 2015 г. он в течение двух лет занимал аналогичную должность в "Трансаэро", которая к моменту его прихода уже прекратила операционную деятельность. Между тем Минтранс готовится к возможному лишению "ВИМ-авиа" сертификата эксплуатанта.
В "ВИМ-авиа" Бурдина представляют как обладателя "значительного опыта антикризисного менеджера". В авиакомпании утверждают, что он пришел с составе сильной экспертной команды, в задачи которой входит стабилизация работы "ВИМ-авиа", разработка новой модели ее развития, погашение задолженности за топливо и наземное обслуживание.
Говоря об антикризисном опыте Бурдина, в "ВИМ-авиа" сообщили, что под его руководством "Трансаэро" погасила долги перед своими сотрудниками на 4,1 млрд руб. и собрала имущество для выплат кредиторам. Между тем имя Бурдина фигурировало в материалах СМИ, посвященных восстановлению деятельности "Трансаэро". Например, в ноябре прошлого года газета "Ведомости" опубликовала материал, в котором, ссылаясь на Бурдина, написала о планах создать новую авиакомпанию "Трансаэро". Перевозчик должен был начать полеты весной 2017 г., а уже к концу 2018 г. его планировалось вывести на безубыточность.
По словам главы Росавиации Александра Нерадько, которого цитирует Интерфакс, документы о назначении Бурдина в ведомство еще не поступали. Впрочем, министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал, что новый гендиректор "ВИМ-авиа" ходит на ежедневные заседания антикризисного штаба, посвященные деятельности авиакомпании. "Он взаимодействует с кредиторами, лизингодателями и другими организациями, в том числе вместе с директорами (и летным директором, и директором по наземному обслуживанию), взаимодействует с персоналом компании", — пояснил Соколов.
В то же время министр транспорта предупредил, что в ближайшие две недели будет решаться вопрос о возможном отзыве сертификата эксплуатанта.
В последних числах сентября Минтранс анонсировал остановку чартерной программы "ВИМ-авиа". Регулярные полеты прекратятся 16 октября. По последним данным ведомства, полеты будут совершаться на Дальний восток, тогда как рейсы в Симферополь и Сочи закрыли еще 1 октября.
Перевозкой пассажиров "ВИМ-авиа" кроме нее самой занимается ряд других российских и зарубежных операторов. Финансовую помощь авиакомпании окажет "Аэрофлот", который, однако, на активы "ВИМ-авиа" не претендует.
Предполагается, что аэропорты отказались обслуживать авиакомпанию из-за кассового разрыва, который образовался в ожидании возмещения НДС. Причины, приведшие к кризису, изучит специальная комиссия, создание которой анонсировал Минтранс. Ведомство рассчитывает разработать меры, которые предотвратят повторение подобных ситуаций.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent