Винт на 50
![Трудяг Ан-24/26 можно встретить во многих российских аэропортах, но преимущественно за Уралом. На фото - Ан-24РВ авиакомпании "Турухан" в Сыктывкаре :: Фёдор Иванов Переход к эксплуатации новой турбовинтовой авиатехники будет не гладким](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/an-24-img_0154.jpg)
Чтобы решить вопрос с заменой самолетов Ан-24 и Ан-26, серийное производство которых завершилось соответственно в 1979 и 1986 году, России не хватило трех десятилетий. Национальный авиапром только готовит новые турбовинтовые ВС, но для их эффективного использования потребуется модернизировать наземную инфраструктуру и распутать клубок других застарелых проблем 50-местной турбовинтовой авиации в самой большой стране мира.
Летом 2011 г. гендиректора "КрасАвиа", "АэроГео" и "Катэкавиа" (в 2014 г. трансформирована в авиакомпанию Azur Air) написали главе государства письмо, в котором перечислили проблемы региональной авиации. Оно начиналось так: "В настоящее время в России происходят существенные сдвиги в развитии авиационной отрасли, в том числе дальнемагистральной конкурентоспособной авиации. Сложившуюся ситуацию на рынке региональных и местных авиаперевозок трудно назвать благополучной". Спустя семь лет ситуация кардинально не изменилась. Ряд вопросов, затронутых руководителями авиакомпаний Красноярского края, как-то решен (в частности, ВС дооборудованы системами GPWS и TCAS). Но качественного скачка, несмотря на увеличение числа казенных аэропортовых предприятий и появление госпрограммы по субсидирование региональных рейсов, не случилось. Эффективность постановления № 1212, благодаря которому за восемь лет закуплены единицы турбопропов пассажировместимостью около 50 чел., оставляет желать лучшего. В рассматриваемом сегменте программой субсидирования лизинговых платежей, по сути, воспользовалась лишь красноярская NordStar, получившая 46-местные ATR 42-500. 50-местные Bombardier Dash 8-300 есть у "Авроры" (четыре ВС, включая санитарное) и "Якутии" (три ВС), но субсидии на их приобретение в рамках постановления № 1212, по данным Росавиации, не выделялись. Из-за политики импортозамещения закупка новых самолетов зарубежного производства региональными авиакомпаниями маловероятна.
Ветераны глубинок
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO