Власти Вильнюса запустят Air Lituanica

Мэр Вильнюса Артурас Зуокас на своей странице в социальной сети Facebook заявил, что городские власти будут участвовать в создании новой авиакомпании. Пока известно лишь название авиаперевозчика — Air Lituanica. "34% акций новой авиакомпании может принадлежать городу, 49% — стратегическому инвестору, 17% — другим литовским акционерам", — процитировал литовский портал 15min.lt Артураса Зуокаса. Но мэр Вильнюса также не исключает, что стратегическому акционеру может принадлежать 51% акций. Авиакомпания может начать полеты уже весной 2013 г.
В течение многих лет литовским национальным авиаперевозчиком была авиакомпания flyLAL, однако в январе 2009 г. она обанкротилась и прекратила полеты (но позже возродилась как Small Planet Airlines). В таком итоге литовская компания обвиняла латвийского конкурента airBaltic, который сумел открыть из Вильнюса полеты по тем же направлениям, что и flyLAL, но при этом предлагал более низкие цены. Акционеры литовского перевозчика утверждали, что airBaltic получала поддержку от властей Латвии и за счет этого у компании была возможность вести более агрессивную ценовую политику. Сейчас airBaltic в Литве приходится конкурировать с другими европейскими лоукост-перевозчиками: Ryanair и Wizz Air, которые также активны в республике. По словам одного из совладельцев flyLAL, председателя правления Avia Solutions Group Гедиминаса Жемялиса, у нового литовского перевозчика есть возможность занять определенную нишу на рынке авиаперевозок в регионе. "Я не думаю, что компании стоит выходить на среднемагистральные маршруты длительностью 2,5—3,0 ч, поскольку в этом сегменте в Литве очень активно работают европейские низкотарифные авиаперевозчики. Но в радиусе 500–600 км от Вильнюса находится около 25 городов с населением более 350 тыс. чел.; новый авиаперевозчик мог бы начать туда полеты на турбовинтовых машинах. В этом случае авиакомпания смогла бы подвозить пассажиров в более крупные аэропорты, откуда те могли бы улетать рейсами тех же лоукост-перевозчиков", — говорит Жемялис.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade