Внедрение технологии электронного оформления грузовых коммерческих и перевозочных документов (E-Freight) в авиакомпании "Аэрофлот"

Материалы выступления директора департамента грузовых перевозок ОАО "Аэрофлот" Королева О.К. на III International Air Cargo Forum - 2012

Вашему вниманию предоставляется краткий доклад по текущей деятельности ОАО "Аэрофлот" в области грузовых перевозок и статусу внедрения в авиакомпании технологии электронного оформления грузовых коммерческих и перевозочных документов (E-Freight).

На протяжении последних более, чем 10 лет Аэрофлот демонстрирует устойчивый рост объемов грузовых перевозок. Средние темпы роста отправок грузов пассажирскими рейсами находятся на уровне 5%. Грузовые рейсы после спада в 2007 году демонстрируют рост перевозок на 4.5% в год. В 2012 году планируется перевезти более 180 тыс.т грузов. В 2013 году Аэрофлот должен превысить психологически знаковый рубеж в 200 тыс. т. Перевозки почты увеличиваются темпами на 9,6% в год.

Тем не менее следует отметить, что темпы роста на 4-5% явно демонстрируют тот факт, что грузовые авиаперевозки отстают от средних темпов роста промышленного производства.  Это обусловливает продолжение и обострение конкурентной борьбы между авиаперевозчиками, а также необходимость поиска новых более совершенных и менее затратных технологий.

Следует обратить внимание на такой показатель, как расход авианакладных в год, который имеет прямое отношение к главной теме Форума. В прошлом 2011 году  в Аэрофлоте было выпущено 330 тыс авианакладных, в 2012 ожидается  уже 450 тысяч. Рост на треть. А это файлирование, копирование, сканирование, хранение. Огромные затраты труда и времени.

Ключевые показатели грузовых перевозок
Ключевые показатели грузовых перевозок - Багажники пассажирских воздушных судов
Ключевые показатели грузовых перевозок - Грузовые воздушные суда
  • Расход авианакладных в 2011 году 330 тыс. шт.                          В 2012 году составит порядка 450 тыс.шт.
  • Перевозки груза и почты пассажирскими ВС  является важным конкурентным преимуществом ОАО "Аэрофлот"
  • Широкая география перевозок
  • Cинергетический эффект совместного использования маршрутных сетей пассажирских и грузовых ВС  оценивается на уровне 20% от общего объема грузоперевозок
Технологический процесс обслуживания ВС
Годовое и среднесуточное количество международных рейсов авиакомпании Аэрофлот, обслуживаемое в аэропорту Шереметьево

Проблемы:

  • Технологический график обслуживания ВС в а/п увеличивается на время, необходимое для получения разрешения таможенных органов на разгрузку (в среднем от 10 до 30 минут по каждому международному рейсу);
  • По специальным грузам необходимо дополнительное разрешение других гос. органов (Россельхозназор, Роспотребнадзор и пр.)

Для увеличения эффективности необходимо использовать сокращенный технологический график обслуживания ВС - получение разрешения таможенных органов до посадки ВС позволит сократить время обслуживания на перроне в среднем до 23,4 тыс.часов в год

Приложения: 
ВложениеРазмер
Файл Презентационные материалы942.3 КБ
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.