Внешний фокус
Oсенью 2016 г. флагман казахстанского воздушного транспорта — авиакомпания Air Astana (51% акций принадлежит Фонду национального благосостояния "Самрук-Казына"; 49% — британской оборонной компании BAE Systems) практически все регулярные внутренние авиарейсы, за исключением, например, Актау—Атырау, выполняла из аэропортов Алма-Аты и Астаны. Перевозчик на региональных маршрутах эксплуатирует самолеты Embraer ERJ190LR (на фото), Airbus A319/320 и даже Boeing 757-200. Например, последний тип ВС, по данным сервиса Яндекс.Расписания, Air Astana использует на относительно продолжительных рейсах из Алма-Аты в Актюбинск (около 1700 км) или Атырау (2000 км).
С середины нулевых годов Air Astana довольно активно эксплуатировала на внутренних маршрутах турбовинтовые Fokker F50. Но более трех лет назад эти возрастные машины были выведены из парка авиакомпании. В том числе для их замены Air Astana приобрела девять Embraer ERJ190LR вместимостью 97 пасс. каждый (9 мест в бизнес-классе и 88 — в экономклассе). На сегодняшний день у лидирующего казахстанского перевозчика нет интереса к эксплуатации менее вместительных ВС. "Самолеты F50 выполнили свою миссию успешно, начав и развив нашу внутреннюю региональную сеть. Несколько лет назад мы заменили их современными Embraer E190. Пассажиры по достоинству оценили комфорт, скорость, инновационные технологии этих ВС, которые стали нашими новыми региональными самолетами", — сообщили АТО в Air Astana.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight