Внешний фокус

Oсенью 2016 г. флагман казахстанского воздушного транспорта — авиакомпания Air Astana (51% акций принадлежит Фонду национального благосостояния "Самрук-Казына"; 49% — британской оборонной компании BAE Systems) практически все регулярные внутренние авиарейсы, за исключением, например, Актау—Атырау, выполняла из аэропортов Алма-Аты и Астаны. Перевозчик на региональных маршрутах эксплуатирует самолеты Embraer ERJ190LR (на фото), Airbus A319/320 и даже Boeing 757-200. Например, последний тип ВС, по данным сервиса Яндекс.Расписания, Air Astana использует на относительно продолжительных рейсах из Алма-Аты в Актюбинск (около 1700 км) или Атырау (2000 км).
С середины нулевых годов Air Astana довольно активно эксплуатировала на внутренних маршрутах турбовинтовые Fokker F50. Но более трех лет назад эти возрастные машины были выведены из парка авиакомпании. В том числе для их замены Air Astana приобрела девять Embraer ERJ190LR вместимостью 97 пасс. каждый (9 мест в бизнес-классе и 88 — в экономклассе). На сегодняшний день у лидирующего казахстанского перевозчика нет интереса к эксплуатации менее вместительных ВС. "Самолеты F50 выполнили свою миссию успешно, начав и развив нашу внутреннюю региональную сеть. Несколько лет назад мы заменили их современными Embraer E190. Пассажиры по достоинству оценили комфорт, скорость, инновационные технологии этих ВС, которые стали нашими новыми региональными самолетами", — сообщили АТО в Air Astana.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade