Внутреннее дело
Не успел "Аэрофлот" стать участником международного альянса SkyTeam, как ему пришлось конкурировать со своим основным партнером по альянсу, авиакомпанией Air France. В середине июня французский перевозчик предложил на розничном рынке билеты в Париж за 209 долл. Тариф c учетом всех сборов был равен 9905 руб.; эта сумма оказалась почти в 1,5 раза ниже предыдущего "бюджетного" тарифа в 17250 руб. В результате розничные билеты Air France по ценам оказались сопоставимы с ценами на блочные места "Аэрофлота". Очевидно, Air France пошла на такой шаг, чтобы увеличить загрузку рейсов. По этому показателю она отставала от "Аэрофлота", но сохраняла доходность за счет пассажиров бизнес-класса, а летом количество таких клиентов уменьшается.
После снижения тарифа французами российскому перевозчику пришлось пойти на ответный шаг и также предложить в розницу билеты по 209 долл. Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг признала, что, даже несмотря на работу в одном альянсе и сотрудничество на маршруте Москва-Париж в рамках код-шерингового соглашения, авиакомпании все равно остаются конкурентами. Сама по себе подобная ситуация не уникальна — например, Lufthansa и Austrian Airlines, члены Star Alliance, ведут острейшую конкурентную борьбу за рынки Восточной Европы и России. Но шаги Air France и "Аэрофлота" привели к тому, что перевозчики установили низкие тарифы в высокий сезон, когда на клиентах стараются заработать как можно больше, а не делают им скидки.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.