Водородное топливо: прошлое или будущее?

ATO.ru — Использование водородного топлива в коммерческой авиации имеет существенный потенциал в части снижения негативного воздействия воздушного транспорта на экологию. При использовании в камере сгорания сокращение вредного воздействия достигает 75% и до 90% при использовании в топливных элементах электродвигателей или распределенных силовых установках.
Хотя удельная энергия на единицу массы жидкого водорода втрое выше, чем керосина, его объемная плотность низкая: 2,4 кВч/л против 10,4 кВч/л для керосина. Это и является главной проблемой для авиаконструкторов, поскольку для генерирования равного количества энергии водородное топливо требует вчетверо большего объема. Даже если предположить, что создание легких баков возможно, проблема объемной плотности означает, что в обозримом будущем водородное топливо может появиться на небольших региональных ближне- и среднемагистральных самолетах. Его использование на дальнемагистральных самолетах технически возможно, но потребует существенного увеличения размеров фюзеляжа для размещения топливных баков, что в свою очередь приведет к повышению энергопотребления и в конечном итоге к повышению себестоимости перевозки в полтора раза.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade