"Волга-Днепр" и "Авиалинии Антонова" подтвердили прекращение сотрудничества

Самолет Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр"
"Волга-Днепр", в парке которой 11 Ан-124, — крупнейший в мире эксплуатант этого типа :: Федор Борисов // transport-photo.com

Российская группа "Волга-Днепр", которой принадлежит крупнейший в мире парк тяжелых транспортных самолетов Ан-124, подтвердила выход из совместного предприятия с украинскими "Авиалиниями Антонова" (транспортное подразделение производителя "Антонов"). Как говорится в сообщении группы, СП Ruslan International прекращает существование после 31 декабря 2016 г. Аналогичное заявление сделали и "Авиалинии Антонова".

По данным Aviation Week, разрыв отношений инициировала украинская сторона. СП закрывается на фоне общего обострения отношений между Москвой и Киевом, в основе которого лежат вхождение Крыма в состав России и конфликт на востоке Украины.

Компания Ruslan International была основана в 2006 г. Партнеры создали ее для того, чтобы облегчить управление своими самолетами Ан-124. Объединенный флот СП составляет 18 ВС, 11 из них принадлежат группе "Волга-Днепр" (эксплуатант — одноименная авиакомпания).

СП занимается перевозками негабаритных грузов, в том числе в интересах НАТО в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). В сентябре стало известно, что "Волга-Днепр" и "Авиалинии Антонова" будут участвовать в новом тендере НАТО на перевозки грузов по отдельности.

От лица украинской авиакомпании будет действовать новая британская структура, получившая название Dreamlifts. По данным Aviation Week, украинская сторона уже подала заявку на участие в тендере НАТО. Сделала ли то же самое "Волга-Днепр", неизвестно.

В российской группе пояснили, что она продолжит выполнять заказы своих клиентов по всему миру. Сотрудничество с "Антоновым" сохранится только в сфере поддержания летной годности Ан-124 и обеспечения безопасности полетов. Означает ли это, что стороны преодолели разногласия, связанные с авторским сопровождением грузовых самолетов, не уточняется. Речь идет о намерении российских властей передать право на техобслуживание Ан-124 компании "Ильюшин". "Антонов" в ответ пригрозил снять с себя ответственность за состояние российских самолетов этого типа, что может вылиться в запрет эксплуатировать их за пределами РФ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.