"Волга-Днепр" научит
В 2002 г. авиакомпания "Волга-Днепр", специализирующаяся на перевозке тяжелых, крупногабаритных и нестандартных грузов, перевезла 55,5 тыс. т грузов, закрепив за собой 50% этого сегмента мирового рынка. В планах на нынешний год — начало регулярных перевозок генерального груза. Для этого ульяновский перевозчик собирается взять в лизинг два широкофюзеляжных самолета западного производства; наиболее подходящий вариант, по словам представителей авиакомпании, — Boeing 747F.
По данным "Волга-Днепр", в 2002 г. на самолетах Ан-124-100 она перевезла 49,86 тыс. т груза, обеспечив 108%-ный прирост к показателям 2001 г. (тогда было перевезено 23,95 тыс. т). На Ил-76 было перевезено 5,687 тыс. т, прирост по сравнению с результатами 2001 г. составил 196,3%.
Достигнув ощутимых успехов на столь узкоспециализированных перевозках, как доставка сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, "Волга-Днепр" в очередной раз устремила свои взоры на рынок регулярных перевозок генерального груза.
По словам президента группы компаний "Волга-Днепр" Алексея Исайкина, к осени 2003 г. авиакомпания планирует выйти на этот рынок, объем которого сегодня оценивается в 50 млрд долл. в год. Для этого планируется создать дочернюю авиакомпанию. Перевозчик рассчитывает выполнять регулярные грузовые рейсы между Китаем и Европой на двух самолетах типа Boeing 747F, взятых в лизинг. В настоящее время авиакомпания занимается поиском партнеров в Европе или США, согласных взять на себя часть рисков, связанных с проектом.
"Волга-Днепр" является одним из назначенных перевозчиков между Россией и Китаем. Авиакомпания рассчитывает получить такой же статус в какой-либо из четырех европейских стран — Франции, Германии, Люксембурге или Чехии.
В настоящее время авиакомпания эксплуатирует парк из девяти Ан-124, трех Ил-76 и шести Як-40.
Рассуждая на тему перспектив российской индустрии воздушных перевозок, Алексей Исайкин посетовал на нехватку квалифицированных управленческих кадров. По его мнению, качественный менеджмент может вывести отрасль из затянувшегося кризиса. Как пример Исайкин привел АНТК "Антонов", заявив, что из "всех конструкторских бюро на постсоветском пространстве по-настоящему дееспособным является АНТК "Антонов"". В компании "Волга-Днепр" считают, что сохранить творческий потенциал и найти свою нишу украинское КБ смогло во многом за счет профессионального управления и грамотного планирования развития этого предприятия.
В феврале 2003 г. "Волга-Днепр" провела презентацию своего проекта "Отраслевой университет". Перевозчик планирует создать отраслевое учебное заведение для обучения и повышения квалификации менеджеров нового поколения как для самой авиакомпании, так и для российской авиационной отрасли в целом. "Отраслевой университет" планируется создать на базе открытого в 2002 г. корпоративного университета "Волга-Днепр" для подготовки собственных кадров. Впрочем, сам Исайкин тут же оговаривается, что проект не является "университетом" в общепринятом смысле этого слова. Скорее всего, занятия будут проходить в форме семинаров, во время которых квалифицированные менеджеры будут делиться своим опытом со слушателями.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100