Волна Wi-Fi-модернизации

Суета с установкой систем интернет-доступа улеглась, но разница между регионами огромна
Система EAN внедрена практически на всем флоте испанского лоукостера Vueling
Система EAN внедрена практически на всем флоте испанского лоукостера Vueling :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com
Источник:
: Техобслуживание и ремонт
Подробно об авторе:
Виктория МУРС, Лондон

ATO.ru — Услуги доступа к интернету на борту у авиакомпаний из России и ближнего зарубежья, по сути, находятся в зачаточном состоянии. Это становится очевидным после знакомства, например, с опытом ведущих перевозчиков из США и Европы. Между тем на установке оборудования вполне могут заработать провайдеры услуг ТОиР авиатехники.

Aвиакомпании — животные стадные. Как только одна начинает двигаться, другие тут же, следом приходят в движение, отмечает Фредрик ван Эссен, вице-президент Inmarsat Aviation по стратегии и развитию. В случае с бортовыми системами доступа в Интернет "стадо" сразу начало разгоняться и наперебой модернизировать свой флот.

Однако в зависимости от географии происходящих процессов эта скорость весьма различалась. Установка Wi-Fi у американских перевозчиков прошла достаточно быстро, так как в их распоряжении были надежные системы передачи данных в категории "воздух—земля". Подобная технология использует антенны с меньшим аэродинамическим сопротивлением и поэтому является более дешевой, нежели технические решения с использованием спутниковой связи. Над сушей качество соединения прекрасное, но над крупными участками океанов система не работает. "80% авиакомпаний США на сегодняшний момент "подключены", и цифра эта очень интенсивно растет", — говорит ван Эссен. — Wi-Fi настолько распространен в США, что в случае отсутствия доступа в Интернет извиняться приходится перевозчику, а не провайдеру услуг".

Передовиком по внедрению Wi-Fi-точек доступа среди американских авиакомпаний оказалась Delta Air Lines. "Наше сотрудничество с Gogo началось в 2008 г.", — говорит Крис Бакнер, директор Delta по продуктам и услугам, предоставляемым на борту. В 2010 г. перевозчик оборудовал весь свой основной флот, используемый на внутренних рейсах, системами доступа в Интернет "воздух—земля" от Gogo. С тех пор Delta также установила спутниковые Wi-Fi-системы 2Ku от той же Gogo на самолеты, обслуживающие международные рейсы, что увеличило общее число "подключенных" к Интернету самолетов в парке примерно до 1100. По словам Бакнера, осталось лишь несколько бортов, на которых еще предстоит установить оборудование.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.