Волна Wi-Fi-модернизации
ATO.ru — Услуги доступа к интернету на борту у авиакомпаний из России и ближнего зарубежья, по сути, находятся в зачаточном состоянии. Это становится очевидным после знакомства, например, с опытом ведущих перевозчиков из США и Европы. Между тем на установке оборудования вполне могут заработать провайдеры услуг ТОиР авиатехники.
Aвиакомпании — животные стадные. Как только одна начинает двигаться, другие тут же, следом приходят в движение, отмечает Фредрик ван Эссен, вице-президент Inmarsat Aviation по стратегии и развитию. В случае с бортовыми системами доступа в Интернет "стадо" сразу начало разгоняться и наперебой модернизировать свой флот.
Однако в зависимости от географии происходящих процессов эта скорость весьма различалась. Установка Wi-Fi у американских перевозчиков прошла достаточно быстро, так как в их распоряжении были надежные системы передачи данных в категории "воздух—земля". Подобная технология использует антенны с меньшим аэродинамическим сопротивлением и поэтому является более дешевой, нежели технические решения с использованием спутниковой связи. Над сушей качество соединения прекрасное, но над крупными участками океанов система не работает. "80% авиакомпаний США на сегодняшний момент "подключены", и цифра эта очень интенсивно растет", — говорит ван Эссен. — Wi-Fi настолько распространен в США, что в случае отсутствия доступа в Интернет извиняться приходится перевозчику, а не провайдеру услуг".
Передовиком по внедрению Wi-Fi-точек доступа среди американских авиакомпаний оказалась Delta Air Lines. "Наше сотрудничество с Gogo началось в 2008 г.", — говорит Крис Бакнер, директор Delta по продуктам и услугам, предоставляемым на борту. В 2010 г. перевозчик оборудовал весь свой основной флот, используемый на внутренних рейсах, системами доступа в Интернет "воздух—земля" от Gogo. С тех пор Delta также установила спутниковые Wi-Fi-системы 2Ku от той же Gogo на самолеты, обслуживающие международные рейсы, что увеличило общее число "подключенных" к Интернету самолетов в парке примерно до 1100. По словам Бакнера, осталось лишь несколько бортов, на которых еще предстоит установить оборудование.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft