Вопрос о российской регистрации

Идея о переводе самолетов с зарубежной регистрацией в российский реестр как минимум обсуждается
Парк коммерческих авиакомпаний в России зарегистрирован в реестрах Бермудских островов и Ирландии, с которыми Россия имеет межпра­вительственные соглашения на основании статьи 83bis Конвенции ICAO
Парк коммерческих авиакомпаний в России зарегистрирован в реестрах Бермудских островов и Ирландии, с которыми Россия имеет межпра­вительственные соглашения на основании статьи 83bis Конвенции ICAO

Hа своем сайте ATO.ru мы уже сообщали о том, что в ходе состоявшегося в начале сентября Форума деловой авиации — 2014 представитель Росавиации неожиданно сообщил о том, что принципиальное решение о переводе самолетов иностранного производства в российский реестр уже принято. Разумеется, реализовать эту идею одним приказом пока невозможно, однако вектор движения, судя по всему, уже задан.

Источник в отрасли подтвердил, что российские авиационные власти провели консультацию с представителями примерно семи ведущих мировых лизинговых компаний, рассказав им о текущем состоянии дел в российском реестре, и те оказались более или менее удовлетворены полученной информацией. Есть подтверждения и со стороны иностранных лизингодателей, хотя, конечно, степень их удовлетворенности разнится. Так или иначе, переговоры, пусть неофициальные, уже идут.

По состоянию на конец 2013 г. в России эксплуатировалось 575 магистральных и 132 региональных самолета иностранного производства (а также несколько сотен самолетов деловой авиации). На этих самолетах выполняется более 95% объема пассажироперевозок, и практически все они зарегистрированы в иностранных реестрах. Самолеты коммерческой авиации числятся в реестрах Бермудских островов и Ирландии, с которыми у России заключены межправительственные соглашения в соответствии со статьей 83bis Чикагской конвенции ICAO (эта статья предусматривает разграничение ответственности за поддержание летной годности между страной регистрации воздушного судна и страной регистрации эксплуатанта этого ВС). Самолеты деловой авиации также могут находиться в реестрах Арубы, острова Мэн и ряда других офшорных территорий; подобная практика распространена не только в России, но и в других странах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.