Ворота для грузов
По мнению многих участников российского рынка грузоперевозок, развитие последнего в значительной степени ограничивают состояние и ценовая политика отечественных аэропортов. "Ставки терминальной обработки грузов в "Шереметьево-Карго" относительно высоки, - отмечает заместитель гендиректора Armadillo Наталия Биккенина. - А из "Пулково", например, меньше количество стыковочных рейсов по России. В результате потоки начали переориентироваться на "Домодедово". Туда, например, из Германии, основного генератора трансферных грузопотоков, летает "Ист Лайн"". В то же время технология приема и обработки грузов в аэропорту до сих пор в России отрабатывается практически каждой компанией индивидуально, так что и транспортно-экспедиторские фирмы, и перевозчики в своих "привязанностях" более-менее постоянны. "Мы мало работаем с "Домодедово", потому что там уже ниша грузоперевозок практически занята, у группы компаний "Ист Лайн" существуют свои, "влюбленные" в нее агенты, - поясняет представитель одной из отечественных транспортно-экспедиторских фирм. - Так что пока перенесение операций из "Шереметьево" не оправдано - слишком накладно с нуля внедряться, проводить переговоры с новыми авиаперевозчиками, заново выстраивать взаимоотношения с таможней. Для взаимодействия с шереметьевской таможней была разработана специальная технология, которая позволяет нам сегодня стабильно работать, создание второй такой же потребует и времени и ресурсов. Хотя возможно мы и откроем в "Домодедово" свой офис для работы исключительно на внутреннем рынке".
Еще один важный момент - по единодушному мнению грузовых агентов, российские аэропорты в массе своей относятся к чартерным рейсам, особенно грузовым, настолько безразлично, что экипажи иногда просто вынуждены задерживаться с вылетом. Никого в аэропорту не интересует соотношение сроков обслуживания этих самолетов с графиком и обязательствами перед клиентом. В мире абсолютно другая ситуация. Конечно, практически везде чартер стоит на втором месте по отношению к регулярным рейсам. Но дело в том, что, как правило, существуют "альтернативные" аэропорты, которые специализируются на обслуживании чартерных полетов. Например, вы очень редко увидите чартер в лондонском "Хитроу", зато их много в "Мэнстоне" и "Стэнстеде", не слишком активно обслуживает нерегулярные рейсы брюссельский международный аэропорт, зато на них специализируется "Остенд", в Германии таким аэропортом является популярный среди российских перевозчиков "Хан". Все эти аэропорты наработали солидный опыт в обслуживании чартеров, и проблемы там возникают гораздо реже; все зависит уже не от наземного обслуживания, а от авиакомпании, экспедиторской фирмы или грузоотправителя.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft