Восхождение российского авиализинга
![Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/leas-0000641-lf_20170821-vko-2.jpg)
За последние пять лет российский рынок авиализинга успел достичь рекордных объемов и испытать падение, но все же смог стабилизироваться. Главным локомотивом его развития в последние годы стали меры государственной финансовой поддержки, а львиную долю рынка заняли государственные лизинговые компании.
Одним из основных индикаторов состояния лизингового рынка является объем нового бизнеса — это общая стоимость переданных клиентам предметов лизинга в течение рассматриваемого периода, без НДС. Так, согласно исследованиям рейтингового агентства "Эксперт РА" в 2013 г. российский авиализинг показал рекордный на тот момент объем сделок (темп прироста к 2012 г. составил 73,8%), благодаря чему лизинговому рынку удалось избежать существенного падения (см. диаграмму). Росту объемов способствовали стимулирующие госпрограммы по обновлению парка ВС и потребность в размещении имеющихся финансовых ресурсов у лизинговых компаний с госучастием.
Санкции и "Трансаэро"
Однако уже в 2014 г. авиаотрасль столкнулась с проблемами. Падение курса рубля негативно отразилось, во-первых, на объемах международных авиаперевозок, приносящих авиакомпаниям значительную часть прибыли, а во-вторых, на росте сумм лизинговых платежей, так как подавляющая часть лизинговых договоров была заключена в иностранной валюте.
"С наибольшими проблемами столкнулись авиаперевозчики, приобретавшие самолеты в финансовый лизинг, поскольку для его погашения авиакомпании использовали краткосрочные банковские займы, выдачу которых кредитные организации стали сворачивать вследствие сползания экономики в рецессию", — рассказал АТО директор агентства "Эксперт РА" по банковским рейтингам Руслан Коршунов. Совокупность данных факторов привела к сокращению нового бизнеса на 24,8%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.51 КБ |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO