Восточная сказка "Эмирейтс"

Авиакомпания "Эмирейтс" (Emirates), объявившая 1997/98 финансовый год самым удачным за всю историю своего существования, навевает воспоминания о сказках "Тысячи и одной ночи" - тем более, что ею руководит настоящий шейх, а самолеты авиакомпании украшены изящной арабской вязью. Однако при более близком знакомстве с ней понимаешь: сказки создаются талантливыми людьми. Отвечая на вполне прозаический вопрос о том, отразился ли на их работе экономический кризис, сотрудники "Эмирейтс" лишь пожимают плечами: "Кризис? Главное - не поддаваться панике, засучить рукава и продолжать делать свое дело".

 

Согласно ежегодному отчету, подписанному Его Высочеством шейхом Ахмедом бен-Заидом аль-Мактумом, председателем правления "Эмирейтс Груп" (в состав которой входит и авиакомпания "Эмирейтс") и одновременно президентом департамента гражданской авиации Дубая, доход группы за прошедший финансовый год составил 101 млн долл., что на 91% больше показателя предыдущего года. Объем продаж "Эмирейтс Груп" достиг отметки в 1,2 млрд долл., увеличившись по сравнению с 1996/97 финансовым годом на 23,7%.

Большая часть дохода приходится на долю авиакомпании, добившейся его увеличения поистине рекордными темпами: по сравнению с прошлым годом доход "Эмирейтс" вырос на 135% и составил 71,3 млн долл. Почти 16% от этой суммы - вклад в "общее дело" "Эмирейтс СкайКарго" (Emirates SkyCargo), подразделения авиакомпании по срочной доставке грузов. Грузооборот "Эмирейтс" за прошедший год равен 200 тыс. т, а количество перевезенных пассажиров достигло 3,7 млн чел. при общем коэффициенте коммерческой загрузки 69,3%.

Кризис не затронул авиакомпанию - по крайней мере пока, хотя она и базируется на перекрестке воздушных путей, связывающих Европу с Азией и Африкой, и поэтому весьма чувствительна к изменениям на различных рынках авиаперевозок. Из 45 пунктов назначения, обслуживаемых "Эмирейтс", шесть находятся на территории Юго-Восточной Азии, которая является эпицентром кризиса. Ввод в эксплуатацию экономичных и вместительных самолетов "Боинг 777" вкупе с падением цен на топливо привел к уменьшению удельной себестоимости перевозок в авиакомпании на 4,9%, в то время как удельный доход упал лишь на 2,3%. Уже не первый год действует ряд программ по сокращению расходов и повышению эффективности труда; некоторые из них непосредственно стимулируют сотрудников компании, предусматривая надбавку к заработной плате в случае достижения определенного уровня объема продаж.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.