Воздушная гавань Города мира
В конце мая в международном аэропорту Астаны — столицы Казахстана открылся новый пассажирский терминал. В воздушной гавани рассчитывают, что расширение аэровокзала позволит аэропорту в перспективе стать крупным транспортным хабом.
Cтроительство нового пассажирского терминала велось с начала 2015 г. по май 2017 г. в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол" президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.
Официальное открытие терминала 1 (Т1) состоялось 31 мая в преддверии международной специализированной выставки Expo 2017. С введением в эксплуатацию нового здания пропускная способность аэропорта увеличилась с 3,6 млн до 8,2 млн пасс./год, что равняется практически половине населения Казахстана.
Терминал 1
Площадь нового пятиэтажного здания аэровокзала составляет 47 тыс. м2, почти вдвое больше размеров терминала 2 (расположен рядом с терминалом 1; его площадь — 25,2 тыс. м2). Современный архитектурный стиль постройки дополнен национальным колоритом — здание венчает изогнутая крыша в виде пульсирующей волны, которая своей формой как бы напоминает о Великой степи и волнах Каспийского моря.
5 июня новый терминал начал работу. Он принял и отправил первые международные рейсы. А в первые дни выставки Expo 2017 экскурсию по терминалу для журналистов провел председатель правления аэропорта Астаны Паоло Риччотти, который с явным удовольствием и гордостью представил инфраструктуру Т1. Его современный индустриальный стиль дополнен национальными узорами, что, по словам Риччотти, хорошо походит для транзитного пункта в Центральной Азии.
Т1 предназначен для международных вылетов/прилетов, а также по мере необходимости для внутренних рейсов и включает в себя международный пассажирский и VIP-терминалы. С терминалом 2 он соединен пешеходной галереей. По информации пресс-службы аэропорта, в Т1 реализован вертикальный принцип организации движения людей, при котором потоки пассажиров (прилетевших или улетающих из Астаны и транзитных) разделяются. Это позволяет одновременно обслуживать до 12 международных и внутренних рейсов (с помощью старого терминала). Данный принцип также исключает необходимость длительных перемещений пассажиров для доступа к гейтам (выходам) в часы пик.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent