Воздушный транспорт снова на подъеме?
Пьер Спарако, Ле-Бурже
Число заказов, полученных Airbus на гигантский авиалайнер A380, заметно превысило ожидаемое. Однако вскоре компания может столкнуться с конкуренцией со стороны фирмы Boeing, проектирующей Boeing 747 Advanced. При этом Boeing быстро приближается и к началу реализации программы самолета 7E7 Dreamliner; решение об этом, вероятно, будет принято уже в следующем году.
Экономический спад, убытки, понесенные после событий 11 сентября 2001 г., и вспышка атипичной пневмонии продолжают оказывать значительное влияние на деятельность авиакомпаний и рынок коммерческих воздушных перевозок. Тем не менее в последнее время появились обнадеживающие признаки. Как заявил Алан Малалли, президент и исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes, "по нашим оценкам, к концу этого года по поставкам мы вернемся на уровень 2000 г., а к 2005 г. их число начнет расти". Он отметил, что с учетом отказов и отсрочек платежей Boeing планирует поставить 280 самолетов в 2003 г. и 275-300 - в 2004 г.
Прогноз на ближайший период президента Airbus Ноэля Форжара является практически таким же. Он подтвердил планы Airbus по поставке 300 самолетов в этом году, отметив, что в нынешних условиях это является определенным достижением. По мнению Форжара, и следующие три года будут столь же трудными для авиапромышленности. Поэтому, несмотря на значительное количество заказов, полученных в начале года, Airbus не намерен пересматривать свою осторожную стратегию деятельности. В целом в 2003 г. компания предполагает получить заказы не более чем на 250 самолетов.
С января нынешнего года европейская самолетостроительная фирма получила довольно внушительное число твердых заказов на гражданские самолеты - 222. Кроме того, заметным событием в жизни фирмы стало долго сдерживаемое решение о развертывании программы производства военно-транспортного самолета A400M. С его помощью Airbus намерен выйти на мировой рынок военной авиации.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS