Возрождение «Руслана»
Проект восстановления производства самолетов Ан-124 получил дальнейшее развитие. Как сообщил Show Observer MAKS 2009 президент ОАК Алексей Федоров, план освоения производства сверхтяжелых транспортных самолетов на заводе "Авиастар-СП", где с 1985 г. производились Ан-124 "Руслан", уже направлен в правительство. В соответствии с современными и перспективными требованиями предусматривается глубокая модификация "Руслана": грузоподъемность новой версии составит 150 т вместо 120 т у базовой модели, самолет должен получить новую авионику, в том числе "стеклянную" кабину. Для разработки проекта такой модернизации Ан-124 предстоит провести совместные работы АНТК им. Антонова и компании "ОАК — Транспортные самолеты", отвечающей в корпорации за данное направление.
На сегодня портфель потенциальных заказчиков нового "Руслана" выглядит следующим образом. "Волга-Днепр" готова взять 40 ВС, авиакомпания "Полет" — 15 машин, украинская Antonov Airlines — 9 самолетов; еще несколько ВС могли бы приобрести зарубежные авиакомпании. Кроме того, можно надеяться на заказ со стороны Минобороны РФ, в ведении которого в настоящее время находится 10 "Русланов".
"Чтобы возобновить производство таких самолетов на "Авиастар-СП", по нашим оценкам, потребуются инвестиции в размере более 0,5 млрд долл., — сообщил президент ОАК Алексей Федоров. — Сегодня никто, кроме государства, не сможет вложить в проект такую сумму. Кроме того, для обеспечения рентабельности проекта необходим так называемый стартовый заказчик. Им могло бы быть Министерство обороны". Даже при самом благоприятном развитии событий возобновление производства сверхтяжелого транспортного самолета на "Авиастар-СП" произойдет не ранее 2012–2013 гг. До этого момента персонал "Авиастар-СП" помимо серийного производства самолетов Ту-204СМ будет загружен масштабной работой по запуску в серийное производство транспортного самолета типа Ил-76. Существует и потенциальная возможность подключения к проекту США, которые имеют стратегическую долгосрочную потребность в парке ВС с характеристиками Ан-124. "В этом случае новый самолет мог бы унаследовать все лучшее, что имеют C-17 и "Руслан", — говорит президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исай-кин. — И его создание получилось бы быстрее и дешевле, чем проектирование самолета такого класса с чистого листа".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade