Возврат воздушных судов лизингодателю: практическое применение

Возврат воздушных судов лизингодателю: практическое применение
Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Подробно об авторе:
Курочкин Евгений Анатольевич руководитель группы управления парком ВС ОАО “Аэрофлот”

В статье рассматриваются возможные способы возвратов воздушных судов авиакомпаниями лизингодателям.

В условиях современной экономики большинство воздушных судов (ВС) в авиакомпаниях находятся в операционном лизинге, что позволяет быстро увеличивать их количество и, соответственно, пособствоать развитию компании. Несмотря на положительные стороны аренды, одним из основных недостатков является процесс возврата ВС лизингодателю по окончании периода лизинга, а именно приведение воздушного судна в состояние возврата в соответствии с условиями лизингового соглашения. ВС, не приведенное в состояние возврата, будет производить только затраты в части лизинговых платежей при отсутствии коммерческой эксплуатации.

Процесс возврата ВС начинается уже с момента согласования условий, а затем и подписания лизингового соглашения. Именно условия, заложенные с самого начала в лизинговый договор, определяют условия дальнейшей технической эксплуатации ВС и его возврата лизингодателю. После подписания лизингового соглашения в дальнейшем изменение каких-либо условий практически невозможно, что определяется в большей степени желанием лизингодателя получить ВС после срока лизинга соответствующим условиям экспорта в страну следующей регистрации/ эксплуатации. Наиболее частыми требованиями лизингодателя становятся требования соответствия авиационному законодательству Европы (EASA) как наиболее прозрачному, требовательному и распространенному. Исходя из данных условий начинается формирование стандарта авиакомпании условий технической эксплуатации ВС. Реализация же лизинговых условий, воплощается в создании сети линейного, базового и внебазового ТОиР ВС, а именно в сети договоров на ТОиР ВС. Персонал, ответственный за организацию системы поддержания летной годности типа ВС, должен обязательно знать условия лизингового соглашения, поскольку именно они являются базовыми.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.