Возвратный лизинг авиадвигателей
Одной из главных задач для эксплуатантов всегда было решение проблемы поддержания летной годности ВС, а в настоящий момент, когда российские авиакомпании для пополнения своего флота берут в лизинг или даже покупают самолеты западного производства стоимостью во многие десятки миллионов долларов, эта проблема становится особенно актуальной.
В число самых затратных и в то же время самых необходимых статей расходов на поддержание летной годности входит проблема запасных моторов. Проходят времена, когда взятый в лизинг на короткое время самолет Boeing или Airbus приходил к эксплуатанту после всех необходимых ремонтов и состояние двигателей позволяло отлетать весь арендный срок без их замены или ремонта. Редкие замены моторов ранее происходили при помощи или вообще за счет лизингодателя. В наши дни интенсификация использования таких арендованных самолетов приближается к лучшим показателям в мировой индустрии. И оставить самолет простаивающим в ожидании запасного мотора становится, безусловно, очень дорого — это ведет к потере доходов, хаосу в планировании полетов и проигрышу конкурентам выгодных маршрутов.
Цель этой статьи — описать некоторые стороны одного из известных в отрасли инструментов по финансированию запасных авиадвигателей, который называется Sale & Leaseback (SLB), или возвратный лизинг. Суть его в том, что лизинговая компания покупает мотор у авиакомпании с одновременной передачей его в аренду на сравнительно долгий срок в ту же авиакомпанию. Как и для самолетов, операция SLB применяется и для новых моторов, только что выпущенных производителем, и для двигателей, приобретенных авиакомпанией ранее и имеющих определенный налет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS