"Вряд ли мы будем испытателями для всей индустрии"
![Внедрение IT-решений порой позволяет авиакомпании сэкономить десятки, а то и сотни миллионов рублей :: Федор Борисов // transport-photo.com "Вряд ли мы будем испытателями для всей индустрии"](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/led-b737-yakutia-vq-boy-hr.jpg)
Повышающая эффективность собственной деятельности авиакомпания "Якутия" в начале 2017 года приступит к эксплуатации новой автоматизированной системы учета доходов и расходов. В интервью АТО IT-директор "Якутии" Сергей Христофоров рассказал о роли информационных технологий (IT) в жизни дальневосточного перевозчика.
![IT-директор "Якутии" Сергей Христофоров](/files/in_text_pictures/ato/175/it-yakutia.jpg)
Сергей Христофоров,
IT-директор АК "Якутия"
АТО: Сергей Валерьевич, на ваш взгляд, в каком состоянии с точки зрения развития IT находится сейчас авиакомпания "Якутия"?
C. Х.: В целом, IT в авиаиндустрии достаточно консервативны. Взять, к примеру, систему бронирования, которая работает с 60-х гг., или АФТН (сеть авиационной фиксированной электросвязи. — Прим. ATO). Я пришел в компанию из стартап-индустрии, там технологии и продукты меняются каждый день. Поэтому, конечно, я был сильно удивлен, хотя и понимал, что IT в авиаиндустрии не могут меняться так же быстро. Ведь сотни компаний по всему миру используют одну и ту же систему каждую секунду. Поэтому в этом плане "Якутия" вряд ли чем-то сильно отличается от большинства перевозчиков.
Что касается отдельных продуктов, то, например, с 2013 г. мы используем платформу пассажирских перевозок SITA Horizon (система управления обслуживанием пассажиров. — Прим. ATO). Благодаря нашим специалистам мы смогли в кратчайшие сроки перейти с системы автоматизированной регистрации пассажиров "Регина" (разработана российской компанией "ТАИС". — Прим. АТО) на продукт SITA и сейчас делимся этим опытом с другими компаниями.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight