Все откладывается
Корректировке подвергаются сроки сразу двух проектов создания региональных самолетов. Российской ОАК, похоже, не удастся уложиться в установленные планы начала поставок Superjet 100 (SSJ 100), и пока корпорация не готова определиться с точными сроками, а китайская AVIC I минимум на шесть месяцев отложила первый полет своей региональной машины ARJ 21. Причины отсрочки SSJ 100, как сказал президент ОАК Алексей Федоров, — в проблемах с комплектующими и оборудованием для самолетов; китайские производители объясняют свой шаг теми же причинами — поставщики ключевых систем не смогли к первоначально установленному сроку провести все необходимые исследования. Однако китайский производитель рассчитывает, что первый полет ARJ 21 выполнит в сентябре-октябре этого года и сроки поставок первому заказчику — Shandong Airlines — будут выполнены (компания должна получить ВС в сентябре 2009 г.). ОАК же пока не объявляет, когда начнутся поставки, — скорее всего, это будет понятно после начала сертификационных испытаний ВС. Не исключено, что стартовый заказчик — "Аэрофлот" — не получит лайнеры в запланированное время.
Об отсрочках в производстве своих самых известных проектов уже объявляли Airbus и Boeing. Американская компания также объясняла задержки проблемами с отладкой цепи поставщиков, но сейчас уже говорят, что центроплан этого композитного самолета, возможно, потребует доработки. В Airbus проблемы с A380 аргументировали необходимостью изучения электромагнитной совместимости базового электрооборудования с системами развлечений для пассажиров, которые у всех авиакомпаний разные, а потом оказалось, что электропроводка была неверно спроектирована из-за нестыковок в программном обеспечении.
Возможно, что основной причиной в подобной ситуации с производителями в разных странах стало смещение приоритетов в сторону маркетинга проектов (его, впрочем, можно оправдать необходимостью получения твердых заказов, без которых гораздо труднее обеспечить финансирование проекта). Однако создание нового самолета не может быть легким процессом, и заказчики это понимают — достаточно посмотреть на поведение заказчиков A380, никто из них не отказался от этих самолетов из-за задержки, хотя, конечно, переговоры они ведут и каких-то компенсаций добиваются. Авиационные инженеры понимают, что в их деле качественный результат важнее назначенных сроков.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent