Все откладывается

Корректировке подвергаются сроки сразу двух проектов создания региональных самолетов. Российской ОАК, похоже, не удастся уложиться в установленные планы начала поставок Superjet 100 (SSJ 100), и пока корпорация не готова определиться с точными сроками, а китайская AVIC I минимум на шесть месяцев отложила первый полет своей региональной машины ARJ 21. Причины отсрочки SSJ 100, как сказал президент ОАК Алексей Федоров, — в проблемах с комплектующими и оборудованием для самолетов; китайские производители объясняют свой шаг теми же причинами — поставщики ключевых систем не смогли к первоначально установленному сроку провести все необходимые исследования. Однако китайский производитель рассчитывает, что первый полет ARJ 21 выполнит в сентябре-октябре этого года и сроки поставок первому заказчику — Shandong Airlines — будут выполнены (компания должна получить ВС в сентябре 2009 г.). ОАК же пока не объявляет, когда начнутся поставки, — скорее всего, это будет понятно после начала сертификационных испытаний ВС. Не исключено, что стартовый заказчик — "Аэрофлот" — не получит лайнеры в запланированное время.
Об отсрочках в производстве своих самых известных проектов уже объявляли Airbus и Boeing. Американская компания также объясняла задержки проблемами с отладкой цепи поставщиков, но сейчас уже говорят, что центроплан этого композитного самолета, возможно, потребует доработки. В Airbus проблемы с A380 аргументировали необходимостью изучения электромагнитной совместимости базового электрооборудования с системами развлечений для пассажиров, которые у всех авиакомпаний разные, а потом оказалось, что электропроводка была неверно спроектирована из-за нестыковок в программном обеспечении.
Возможно, что основной причиной в подобной ситуации с производителями в разных странах стало смещение приоритетов в сторону маркетинга проектов (его, впрочем, можно оправдать необходимостью получения твердых заказов, без которых гораздо труднее обеспечить финансирование проекта). Однако создание нового самолета не может быть легким процессом, и заказчики это понимают — достаточно посмотреть на поведение заказчиков A380, никто из них не отказался от этих самолетов из-за задержки, хотя, конечно, переговоры они ведут и каких-то компенсаций добиваются. Авиационные инженеры понимают, что в их деле качественный результат важнее назначенных сроков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.