Все самолеты В-777F авиакомпании Lufthansa Cargo покроют "акульей кожей"

ATO.ru — Немецкая грузовая авиакомпания Lufthansa Cargo объявила о готовности с 2022 г. использовать на всех своих самолетах Boeing 777F технологию AeroSHARK, разработанную провайдером ТОиР Lufthansa Technik совместно с BASF. Решение предполагает покрытие самолетов риблетированной пленкой для снижения сопротивления и повышения топливной эффективности.
Lufthansa Technik и BASF удалось создать прорывную технологию, имитирующую структуру кожи акулы. Технология, названная AeroSHARK, представляет собой пленку с микробороздками (риблетами) размером около 50 мкм. Эта пленка обладает свойствами, позволяющими оптимизировать аэродинамику поверхности самолета, таким образом повышая топливную эффективность, пояснили в Lufthansa Cargo. По оценке разработчика, для десяти Boeing 777F, которые эксплуатирует Lufthansa, снижение сопротивления превысит 1%, что позволит сэкономить около 3,7 тыс. т керосина в год и, соответственно, сократить выбросы углекислого газа на 11,7 тыс. т. Такие объемы эквивалентны 48 дальнемагистральным рейсам из Франкфурта в Шанхай.
Lufthansa Technik в сотрудничестве с BASF предстоит получить одобрение авиационных властей на использование технологии AeroSHARK и выполнить соответствующие модификации в рамках планового ТО самолетов. Партнеры намереваются получить дополнительный сертификат типа на В-777F от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
Данная разработка является одним из способов снижения экологического следа авиации с целью выполнить требования Еврокомиссии о сокращении выбросов углекислого газа на 50% к 2050 г. Другие направления исследований включают электро- и гибридные двигатели и использование экологичного топлива из возобновляемых источников. — ATO.ru
:: Lufthansa Technik
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade