Все — в отпуск

Авиакомпании расширяют географию полетов внутри России и за ее пределами

Чартерный рынок, готовясь к летнему сезону, вновь столкнулся с парадоксом: борта в дефиците, но рейсы остаются недозагруженными. Правда, в авиакомпаниях считают, что в ближайшие несколько лет взаимоотношения операторов и авиакомпаний станут более упорядоченными и подобная ситуация перестанет быть типичной для российского рынка — по крайней мере для Москвы.

Причин у парадокса несколько, главная — превалирование амбиций над рыночными подсчетами. Причиной заказа чартерной цепочки зачастую становится не реальный спрос на направлении, а желание туроператора продемонстрировать собственную значимость. Но, по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, сейчас на туристическом рынке компании уже научились договариваться и консолидировать собственные потоки, а также считать убытки от непроданного чартера, поэтому постепенно ситуация с избыточным заказом рейсов меняется. Туристические компании также действуют более обдуманно из-за штрафов, которые выставляются перевозчиками по причине отмены рейсов. Санкции становятся строже в связи с переходом авиакомпаний на западную технику, которая, как правило, приобретается по договору лизинга, — при отмене рейса или цепочки авиакомпании все равно необходимо выплачивать лизинговые платежи.
Еще одна причина возможного дефицита ВС для чартерных рейсов — своеобразное расписание полетов. Туристические компании предпочитают отправлять своих клиентов на курорт в выходные, которые туристы с удовольствием прибавляют к своему отпуску, поэтому именно в эти дни самолетов не хватает, в будни же возможности в избытке. В данном случае авиакомпании стараются хоть немного сбалансировать расписание, но пока существенный перекос сохраняется. Минусы подобного планирования еще и в том, что в выходные перевозчикам сложнее найти резервное ВС в случае неисправностей основного судна, что иногда приводит к задержкам чартерных рейсов. Пока ни авиакомпании, ни туроператоры, ни регулирующие органы не нашли выхода из сложившейся ситуации. Правда, Росавиация после громких прошлогодних скандалов из-за задержек рейсов объявила об открытии специальной телефонной линии, которая позволит туристам отложенных в отправлении рейсов обращаться с жалобами. Однако вряд ли это поможет избежать задержек — мера рассчитана на минимизацию последствий затянувшегося вылета для туристов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.