Все — в отпуск
Чартерный рынок, готовясь к летнему сезону, вновь столкнулся с парадоксом: борта в дефиците, но рейсы остаются недозагруженными. Правда, в авиакомпаниях считают, что в ближайшие несколько лет взаимоотношения операторов и авиакомпаний станут более упорядоченными и подобная ситуация перестанет быть типичной для российского рынка — по крайней мере для Москвы.
Причин у парадокса несколько, главная — превалирование амбиций над рыночными подсчетами. Причиной заказа чартерной цепочки зачастую становится не реальный спрос на направлении, а желание туроператора продемонстрировать собственную значимость. Но, по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, сейчас на туристическом рынке компании уже научились договариваться и консолидировать собственные потоки, а также считать убытки от непроданного чартера, поэтому постепенно ситуация с избыточным заказом рейсов меняется. Туристические компании также действуют более обдуманно из-за штрафов, которые выставляются перевозчиками по причине отмены рейсов. Санкции становятся строже в связи с переходом авиакомпаний на западную технику, которая, как правило, приобретается по договору лизинга, — при отмене рейса или цепочки авиакомпании все равно необходимо выплачивать лизинговые платежи.
Еще одна причина возможного дефицита ВС для чартерных рейсов — своеобразное расписание полетов. Туристические компании предпочитают отправлять своих клиентов на курорт в выходные, которые туристы с удовольствием прибавляют к своему отпуску, поэтому именно в эти дни самолетов не хватает, в будни же возможности в избытке. В данном случае авиакомпании стараются хоть немного сбалансировать расписание, но пока существенный перекос сохраняется. Минусы подобного планирования еще и в том, что в выходные перевозчикам сложнее найти резервное ВС в случае неисправностей основного судна, что иногда приводит к задержкам чартерных рейсов. Пока ни авиакомпании, ни туроператоры, ни регулирующие органы не нашли выхода из сложившейся ситуации. Правда, Росавиация после громких прошлогодних скандалов из-за задержек рейсов объявила об открытии специальной телефонной линии, которая позволит туристам отложенных в отправлении рейсов обращаться с жалобами. Однако вряд ли это поможет избежать задержек — мера рассчитана на минимизацию последствий затянувшегося вылета для туристов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent