Второй российский в "Трансаэро"
В конце апреля авиакомпания "Трансаэро" приняла в эксплуатацию от КАПО им. Горбунова первый самолет Ту-214. Это второе собственное ВС российского производства за всю историю существования компании, начавшей полеты в 1991 г. на арендованных ВС и купившей в 1992 г. самолет Ил-86. По словам представителей "Трансаэро", Ту-214 хорошо вписывается в маршрутную сеть компании для эксплуатации на маршрутах большой протяженности с относительно небольшими пассажиропотоками, где ставить широкофюзеляжные машины было бы расточительно.
Ту-214 с бортовым номером RA-64509 поставлен "Трансаэро" в рамках контракта на финансовый лизинг 10 ВС этого типа у Финансовой Лизинговой Компании (ФЛК), подписанного в феврале 2005 г. (с поставкой первой машины в конце 2005 г., четырех — в 2006 г. и еще пяти — в 2007 г.). Отставание в сроках поставки поначалу было связано с задержками в финансировании со стороны ФЛК, получавшей предусмотренные бюджетом средства на развитие авиализинга с большим отставанием. Машина была готова в конце 2006 г., но потом она довольно долго простояла на КАПО. Официальные объяснения причин звучали довольно расплывчато: "для приведения самолета в конфигурацию, предусмотренную контрактом", — тогда как злые языки пустили слух, будто бы на новом самолете оказался двигатель, уже полетавший на какой-то другой машине. Представители "Трансаэро" эти слухи не комментируют. Так или иначе, машина получена, в мае она должна начать полеты. Поставка второго Ту-214 в рамках программы намечена на осень текущего года.
Впрочем, практика показывает, что для коммерчески прибыльной интенсивной эксплуатации обычно требуется минимум три машины одного типа, поэтому пока Ту-214 в "Трансаэро" — это, скорее, задел на перспективу.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results