Ввод в эксплуатацию ангара для техобслуживания Superjet 100 авиакомпании "Азимут" переносится на 2023 год
ATO.ru — Ангар для технического обслуживания и ремонта самолетов в аэропорту Платов (Ростов-на-Дону) может появиться у авиакомпании "Азимут" в 2023 году, с задержкой на год от первоначальных планов.
Продолжающаяся специальная военная операция РФ на Украине внесла коррективы в планы регионального перевозчика юга России по созданию собственного авиационно-технического центра. С конца февраля "Азимут" временно лишился возможности выполнять полеты из двух ключевых аэропортов — Ростова-на-Дону и Краснодара. Снятия ограничений на полеты из них вряд ли стоит ожидать в ближайшее время. С другой стороны, из-за введенных западных санкций авиакомпания не сможет получить самолеты Airbus A220-300, заказанные в прошлом году. Наличие ангара — важный элемент при эксплуатации современной иностранной техники.
Тем не менее Ростовская область и "Азимут" подписали соглашение "о сотрудничестве в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству авиационного ангарного комплекса в аэропорту Платов". Это произошло в ходе работы Петербургского международного экономического форума 17 июня.
По информации Агентства инвестиционного развития Ростовской области, объем инвестиций в проект составляет 800 млн руб.
Ангарный комплекс, первый на юге страны, включает в себя непосредственно ангар, административно-бытовой корпус, трансформаторную подстанцию и приангарную площадку.
По данным авиакомпании, в ангаре можно обслуживать ВС различных типов, но перевозчик ориентирован прежде всего на самолеты, которые эксплуатирует он сам. В настоящее время парк "Азимута" состоит из 15 региональных реактивных Superjet 100 российского производства, и в ближайшие месяцы ожидается поставка еще двух SSJ 100.
Размеры ангара позволяют одновременно обслуживать два "Суперджета". Ввод его в эксплуатацию запланирован на 2023 год. В пресс-службе губернатора Ростовской области отметили, что авиакомпания уже заключила договор субаренды земельного участка и получила технические условия. Завершается разработка проектной документации и ее экспертиза.
"Строительство авиационного ангарного комплекса является инвестицией в усиление инженерно-авиационных мощностей и способствует росту эффективности авиакомпании", — отметил Павел Удод, председатель совета директоров и совладелец авиакомпании.
До марта "Азимут" являлся одним из лидеров по интенсивности эксплуатации SSJ 100 (Росавиация с марта перестала публиковать статистику по операционной деятельности перевозчиков). По заявлению компании, это достигалось в том числе благодаря активной "летной и инженерно-авиационной деятельности, взаимодействию с производителем, формированию собственного запаса запчастей и соответствию типа ВС и маршрутной сети".
"Азимут" является нашей авиакомпанией. Поэтому ее развитие для нас принципиальная задача. "Азимут" работает, развивается, летает достаточно успешно. Надеюсь, что эти сложные времена пройдут. И с учетом поддержки правительства Российской Федерации, участия правительства Ростовской области компания будет реализовывать свои задачи с хорошими темпами развития", — сказал губернатор Ростовской области Василий Голубев. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent