Выбросы привели в замешательство

Власти Великобритании поставили под сомнение план включения отрасли авиаперевозок в систему торговли квотами на выбросы вредных веществ (ETS). К 31 августа 2009 г. все авиакомпании, выполняющие полеты в страны ЕС, должны предоставить чиновникам информацию о своей деятельности, рассказать, как они намерены собирать и анализировать информацию о производимых ими выбросах. В противном случае они не смогут участвовать в распределении бесплатных квот; им придется их покупать. Еще зимой появился предварительный список, где указывалось, какая страна будет курировать ту или иную авиакомпанию (например, большинство российских перевозчиков будут курировать авиационные власти Германии). Однако окончательный согласованный документ до сих пор не был опубликован, что и смутило британскую администрацию. "До тех пор пока этот список не будет опубликован, у нас нет законных оснований приступать к первому этапу включения отрасли авиаперевозок в ETS", — говорится в заявлении правительства.
Как только официальный лист компаний/государств-кураторов будет опубликован, его необходимо представить в Британском парламенте, он вступит в силу через 21 день после этой процедуры. Соответственно, планы о предоставлении операторами информации о выбросах будут перенесены на конец октября. Это означает, что авиакомпаниям необходимо будет успеть с подачей документов до 31 декабря 2009 г., поскольку первый период сбора информации о выбросах начинается 1 января 2010 г. Представители IATA, не раз выступавшие против инициатив Евросоюза по включению авиаперевозок в систему торговли квотами, сейчас говорят, что со многими из 169 участников Ассоциации до сих пор не связывались представители государств-кураторов. Согласно объявленным правилам, те компании, которые не подадут вовремя документы и не приступят к участию в программе, не смогут получить бесплатные квоты на выбросы и будут вынуждены покупать их.
Инициативы ЕС по включению авиаперевозок в ETS могут заставить авиакомпании задуматься о модернизации парков, а производителей — о разработке ВС не только экономически, но и экологически эффективных.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.