Выдан первый сертификат на техобслуживание авиатехники по новым Федеральным авиационным правилам

Обладателем документа ФАП-145, выданного Росавиацией, стала компания "АвиаКомплекс"
Выдан первый сертификат на техобслуживание авиатехники по новым Федеральным авиационным правилам
:: "АвиаКомплекс"

ATO.ru — Обладателем первого в РФ сертификата на техническое обслуживание авиатехники по новым Федеральным авиационным правилам (ФАП-145) стала компания "АвиаКомплекс" (более известна под прежним названием — "ВТС Джетс"; базируется в московском Внуково). Документ выдала Росавиация 21 марта.

Всем организациям по ТОиР воздушных судов с российской регистрацией и их двигателей и компонентов, имеющим сертификаты по ФАП-285 и ФАП-109, необходимо пройти процедуру сертификации до 1 сентября 2026 года.

Сертификат подтверждает соответствие организации требованиям ФАП "Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145".

Правила утверждены приказом Минтранса России от 18 октября 2024 года № 367 и вступили в силу с 1 марта этого года.

Подготовка к получению сертификата заняла у "АвиаКомплекса" более трех месяцев.

"Новые Федеральные авиационные правила подготовлены при непосредственном участии ведущих специалистов отрасли. ФАП-145, безусловно, улучшат уровень обслуживания авиационной техники, что позитивно скажется на безопасности полетов гражданской авиации России", — заявил Андрей Добряков, замруководителя Росавиации, курирующий вопросы поддержания летной годности.

"АвиаКомплекс" специализируется на техническом обслуживании, ремонте, модификации и производстве компонентов воздушных судов. Получение сертификата позволит специалистам провайдера обслуживать воздушные судна, двигатели SaM-146, CFM56 и компоненты.

"Новые правила — это значимый шаг в развитии индустрии техобслуживания авиатехники, так как по сравнению с предыдущими (ФАП-109) содержат многие процедуры, которые детализируют работу организаций по ТОиР", — отметил гендиректор "АвиаКомплекса" Александр Попов.

Новые Федеральные авиационные правила устанавливают более прозрачные и понятные требования ко всем провайдерам услуг по техобслуживанию, чего не было в предыдущей версии правил (ФАП-109 от 31 марта 2023 года). Документ создан на основе ранее накопленного опыта, проверенных в мировой практике подходах к ТО авиационной техники, отметили в Росавиации. В ФАП-145 указаны прозрачные механизмы контроля деятельности организаций по ТО.

В настоящее время заявки на получение сертификата ФАП-145 подали еще четыре компании, в их числе одна зарубежная. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.