Выгодно летать недалеко

"Регион-авиа" намерена заработать на региональных перевозках

Пессимистичные заявления о кризисе региональных перевозок, плачевном состоянии местных аэропортов и тотальном отсутствии соответствующего парка ВС сменились оптимистичными планами отдельных компаний по развитию региональных маршрутов протяженностью до 1500 км и неподдельной уверенностью в окупаемости таких проектов. Новый перевозчик "Регион-авиа" уже в начале следующего года намерен запустить несколько рейсов в Центральном федеральном округе. Оценить перспективы этого бизнеса пока сложно — в сегменте рынка сейчас нет ни сколько-нибудь серьезных конкурентов, ни статистики по пассажиропотоку. "Регион-авиа" придется собственным опытом доказать или опровергнуть возможность прибыльной работы региональной авиакомпании в России.

Компания "Регион-авиа" была создана в 2005 г.; ее учредителями и совладельцами выступают частные лица. Кроме того, возможно, в ближайшее время одним из акционеров станет Norum — венчурный фонд Европейского банка реконструкции и развития. Сейчас в парке перевозчика восемь машин Ан-28, которые эксплуатируются на нескольких маршрутах в Якутии и Ханты-Мансийском автономном округе. Несмотря на относительно скромные стартовые данные, у перевозчика грандиозные планы по росту бизнеса — в "Регион-авиа" рассчитывают, что к 2014 г. в ее парке будет около 50 машин, а объем перевозок достигнет 3,5 млн пасс. (этот показатель сопоставим с количеством клиентов, обслуживаемых сейчас ГТК "Россия", занимающей третью строчку в рейтинге российских авиаперевозчиков за 2006 г.).
В "Регион-авиа" рассматривают несколько вариантов расширения флота, и наиболее вероятный шаг — приобретение турбовинтовых машин Bombardier или ATR. "При выборе производителя самолетов стоят как вопросы подготовки летного и технического персонала, так и, что не менее важно, вопросы дальнейшего технического обслуживания, ремонта, поставки запчастей. Система обслуживания в России существует только для машин ATR: силами UTair создана техническая база в Тюмени, подготовлены специалисты, проходит сертификацию линейная станция во Внуково, обеспечена поддержка со стороны Finnair Technic на сложных формах. Самолеты Bombardier пока у нас в стране эксплуатируют только "Сахалинские авиатрассы", и эти машины полностью обслуживаются в Японии, поскольку САТ лететь туда даже ближе, чем до материка", — говорит генеральный директор "Регион-авиа" Денис Павшинский.

На авиасалоне МАКС-2007 воронежская авиакомпания "Полет" совместно с шведской Saab Aerotech продемонстрировала региональный турбовинтовой самолет Saab 2000 ("Полет" эксплуатирует шесть машин этого типа). По словам технического директора "Полета" Бориса Нагинского, участие в выставке обусловлено интересом к самолету со стороны российских авиакомпаний, в частности перевозчиков из Якутии и Бурятии. По своим характеристикам Saab 2000 удачно подходит для эксплуатации на российских маршрутах — самолет имеет дальность полета 2300 км при полной коммерческой загрузке, его крейсерская скорость составляет 650 км/ч, при этом самолет более экономичен по сравнению с турбореактивными машинами.
По некоторым данным, в случае если интерес к Saab 2000 подтвердится наличием совокупного твердого заказа на 40-50 машин, компания Saab Aerotech готова возобновить производство этого самолета — техническая возможность для этого имеется. Цена нового Saab 2000 может составить около 12 млн долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.