Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке пилотов
C 2001 по 2010 г. потеря управления ВС в полете стала причиной 12 катастроф коммерческих реактивных авиалайнеров, включая рейс 3407 авиакомпании Colgan Air и рейс 447 Air France в 2009 г. В результате катастроф погиб 1841 человек. Другая причина — столкновение с землей в управляемом полете — стоила жизни 1007 пассажирам и членам экипажей 17 разбившихся ВС.
"Столкновение с землей в управляемом полете (CFIT) становилось причиной номер один авиакатастроф, пока не было введено требование об оснащении самолетов системами раннего предупреждения о приближении земли (EGPWS). После этого, в первое десятилетие нового века количество таких происшествий пошло на убыль, в то время как число катастроф вследствие потери управления возросло", — говорит Сундзю Адмани, президент Международного комитета по подготовке летного состава к пилотированию в предельных режимах (International Committee for Aviation Training in Extended Envelopes, ICATEE), созданного Королевским аэрокосмическим обществом Великобритании. "В свою очередь потеря управления чаще всего имеет место в результате сваливания. Пилоты хорошо подготовлены, самолеты оборудуются системами защиты от сваливания, и все равно это происходит. Почему? — задается вопросом Адмани и предлагает свою версию ответа: — Потому что потеря управления в полете — явление редкое, непредсказуемое и с катастрофическими последствиями. Подготовить к нему в принципе очень сложно, и существующие программы эту задачу не решают".
В настоящее время Комитет завершает разработку новых инструментов и методических указаний для предупреждения попадания ВС в нестандартные положения. Ряд катастроф привел к пониманию необходимости принятия срочных мер в данном направлении. "Вероятность потери контроля в полете довольно мала, однако и вероятность вывода самолета из сваливания крайне невелика", — предупреждает Адмани.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent