Взаимозачет

В начале марта скандинавская SAS Group и канадская Bombardier достигли соглашения о размере компенсации за конструкционные недостатки стойки шасси Dash 8 Q400, которые привели осенью 2007 г. к трем случаям аварийных посадок. Напомним, что после третьего инцидента в октябре 2007 г. SAS Group вывела из эксплуатации весь флот этих судов, состоящий из 27 ВС. Общий размер компенсации составляет более 160 млн долл. Часть суммы будет выплачена деньгами, а часть пойдет в счет будущих заказов, которые были озвучены одновременно с объявлением о достигнутом соглашении.
Планы группы компаний SAS по модернизации парка включают твердый заказ у компании Bombardier на 27 ВС и 24 в опционе. Общая стоимость твердого заказа составляет около 883 млн долл., а с учетом опциона может достигнуть 1,75 млрд долл. Поставки по твердым заказам ожидаются начиная с осени 2008 г. и полностью будут выполнены к 2011 г.

Заменяемый тип
Авиакомпания
Количество заменяемых ВС
На что заменяются
Q400 SAS Danmark
16
10 CRJ900 NG (14 в опционе)
SAS Sverige
7
B-737-600
Wideroe
4
6 Q400 NG (3 в опционе)
Fokker 50 / B-737 Classic airBaltic
8
8 Q400 NG (4 в опционе)
Estonian Air
3
3 CRJ900 NG (3 в опционе)
Всего  
27 Q400 и 11 других ВС
Твердый заказ на 13 CRJ900 NG и 14 Q400 NG; опцион на 17 CRJ900 NG и 7 Q400 NG

Примечание. С выводом из парка Dash 8 Q400 и заменой их на CRJ900 NG в парке основных авиакомпаний группы SAS не осталось турбовинтовых самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.